Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

топ 100 блогов la_gatta_ciara06.06.2015

Давно хотела написать про украшения XIX века в стиле «Археологическое Возрождение». Я уже касалась этой темы в посте Микромозаика XIX века: "Из Италии с любовью!", и там немного рассказала о том, как возникло это направление в ювелирном искусстве. Но сегодня мне бы хотелось показать вам работы, вдохновленные этрусскими, греческими и римскими раскопками (хотя только ими это «Возрождение» не ограничивается!).


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

кадр из фильма "Портрет леди"


Не знаю, обращали ли вы внимание на то, что в 1870-е гг были модны золотые серьги вытянутого силуэта или с несколькими длинными подвесками, как у Николь Кидман в фильме "Портрет леди"? Это - следствие повальной моды на "Археологическое Возрождение".


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Gold earings, Fortunato Pio Castellani, 1860-1862, Rome, Italy


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Кадр из фильма "Портрет леди".


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Фото 1870-х гг


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .



В 1836 году итальянский ювелир Фортунато Пио Кастеллани (1794 - 1865) (о нем я тоже писала в посте про микромозаику) отправился на раскопки этрусской гробницы Реголини-Галасси, названной так по имени первооткрывателей священника Реголини и генерала Галасси. В этом захоронении (середина VII века) были найдены золотые украшения, а также бронзовые и серебряные сосуды. Кастеллани был восхищен не только дизайном античных вещиц, но и то, каким способом они были изготовлены. Разумеется, он стал пробовать делать украшения в этом же стиле и с помощью тех старинных методик.

Напомню, что античность была в моде на протяжении всего XIX века, еще со времен Жозефины.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

1802 Elisabeth Alexeievna by Jean-Laurent Mosnier


Про следствие этой моды - любви к камеям - я тоже уже писала.


Но и на портретах 1830-х гг вы можете увидеть стилизации античных украшений.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Как, например, на этом: на даме надето золотое ожерелье и браслет в греческом стиле.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Подлинное древне-греческое ожерелье. Circa late 4th-early 3rd Centuries B.C.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

А это уже стилизация от Castellani, c.1872.


"Браслеты Клеопатры" в виде свернувшейся кольцами змейки тоже не выходили из моды весь XIX век.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

A ROMAN GOLD SNAKE BRACELET CIRCA 1ST CENTURY B.C.-1ST CENTURY A.D


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

The New Bracelet Frans Verhas ca. 1870’s


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Викторианский браслет


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Браслет 19 века


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Этот портрет, конечно, полностью стилизация))

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Как и это ожерелье Castellani. 15k Yellow Gold Amphora Necklace.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

А это - подлинное этрусское золотое колье. Etruscan Gold Necklace c.300BC.William Randolph Hearst Collection


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

И снова - Кастеллани. Rome circa 1875


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .




Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Etruscan pair of gold and glass earrings with amphora pendants, C.400 BC


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Castellani 15 kt yellow gold Urn Shaped Earrings, approximately 2-1/3" from top of wire x 1/2" at widest point. Notice beautiful wire work. The Castellani line is of the finest workmanship.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Adolphe Étienne Piot


Но вернемся к самым модным ювелирам, работавшим в "античном стиле", к Кастелани.

В 1840-х и 50-х годах, Фортунато Пио и его сыновья, Алессандро и Аугусто, получили доступ к огромной частной коллекции римских, этрусских и древне-греческих ювелирных украшений, собранной президентом Римской академии археологии и папским казначеем, маркизом Джованни Пьетро Кампана.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Судьба маркиза и его коллекции, увы, печальна. В 1854 году, из-за обнаруженных в банке серьезных финансовых проблем, обвиняемый в растрате и хищении папских средств, он должен был объяснить происхождении этой ювелирной коллекции, что видимо плохо ему удалось, потому что три года спустя, маркиз был приговорен к двадцати годам тюремного заключения, позже замененного на изгнание.

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Браслет из коллекции маркиза Кампана, сегодня являющийся частью этрусско-римской коллекции Лувра.


Его ювелирная коллекция (наряду с другими коллекциями маркиза бронзы, керамики, картин, собраниями монет и медалей) была выставлена на продажу.
Аугусто Кастеллани должен был подготовить каталог для продажи ювелирной коллекциии. Прямой контакт с оригинальными драгоценностями позволил Аугусто экспериментировать с новыми техниками переработки золота. Он и его братья поняли, что древние ювелиры для создания красивого эффекта, добавляли детали к металлу, а не делали это с помощью резьбы и штамповки. Они смогли воссоздать внешний вид этих античных украшений, используя грануляцию (по-русски, филигрань, от лат. filum granum «зернистая проволока»)


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Etruscan fligrated gold earring C.350B.C MFA, Bozdon USA

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Серьги Кастеллани


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Этрусские серьги


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


Pair of antique Etruscan style "Campana" sun-chariot crescent gold earrings by Castellani, Rome c.1860


Также, Кастеллани возродили проволочное плетение (wirework)...



Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Etruscan Gold Snake Terminal Bracelet. Cumae c.600BC


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Gold demi parure with cameos attributed to Fortunato Pio Castellani (1794-1865)


... и украшение зернью (это когда на поверхность наносятся капельки золота (https://ru.wikipedia.org/wiki/Зернь).


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

JEWELRY 3RD BCE Earrings with garnets and pearls, 3rd century BCE. H: 3,1 cm. Museo Archaeologico, Bari, Italy


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Important Castellani Bulla Pendant. Greek for "Good", circa 1830.

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Archeological Revival “Bacchus” pendant attributed to Castellani, c. 1870


Эти умения были со временем утеряны, пока братья не обнаружили их в отдаленном районе Апеннин, где до сих пор практикуются древние методы изготовления ювелирных изделий. Это был еще один источник вдохновения для Кастеллани, позже, музей Виктории и Альберта в Лондоне выкупил коллекцию подлинных итальянских крестьянских украшений, которую собирал Алессандро.

Интересная деталь, которая меня весьма впечатлила: для своих стилизованных украшений Кастеллани использовали старинные детали! По этой причине, искусствоведы до сих пор с трудом могут разобрать, где подлинные античные предметы, отреставрированные в конце 19 века, а где стилизованные украшения от модного итальянского ювелира!

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Diadème Vers 300 - 250 avant J.-C. Canosa, hypogée Lagrasta


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Диадема на фото выше является копией этрусского оригинала 300-200 г. до н.э. (из коллекции Кампана в Лувре, Париж). Эта копия была приобретена музеем В&А вместе с коллекцией Алессандро Кастеллани в 1884 году. В государственных и частных коллекциях мира есть по крайней мере еще четыре других экземпляра. Один из них был показан на международной выставке в Лондоне в 1862 году, где витрина Кастеллани привлекала к себе так много народу, что около нее дежурили полицейские, чтобы держать толпу под контролем. (С сайта Музея Виктории и Альберта)


И теперь вы понимаете, где модный дуэт Dolce&Gabbana заимствуют свои идеи для аксессуаров ;-)


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Филигрань, микромозаика - тут есть все!))

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .



В 1850-е сыновья Фортунато Пио постепенно взяли на себя управление фирмой и занялись продажей своих «археологических» ювелирных изделий. Популярность их украшений привела к большому числу подражателей во всей Европе.


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

AN ARCHEOLOGICAL REVIVAL NECKLACE, BY CARLO GIULIANO Composed of a continuous series of stylised cicada design pendants, with beaded terminals, suspended from gold coils over the loop-in-loop chain, 1874-1895, 38.5cm long, original maker's case With maker's marks CG for Carlo Giuliano


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Edward John Poynter - Portrait of Mrs J P Heseltine 1872


Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

18 KARAT GOLD AND DIAMOND CHARM NECKLACE. The loop-in-loop chain decorated in ancient-revival style with charms styled as ram's- head masks with diamond-set eyes alternating with amphorae, weighing approximately 104 dwts., length 16 inches.


Ювелирный дом "Кастеллани" закрылся в 1930 году после смерти последнего Кастеллани - Альфредо. Но сегодня эти украшения очень востребованы коллекционерами и стоят они очень дорого.


http://www.langantiques.com/university/index.php/Castellani

http://en.wikipedia.org/wiki/Fortunato_Pio_Castellani

Еще посты по теме "Ювелирное искусство 19 века":

Королевы и "Стрелы амура". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/269219.html

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Украшения из кораллов в XIX веке. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/212566.html

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Фероньерка на портретах XIX века. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/159544.html

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .


НЕОГОТИЧЕСКИЕ И НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ЧУГУНА. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/100467.html

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

ЛЮБОВЬ К КАМЕЯМ ВРЕМЕН АМПИРА. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/85723.html

Археологическое Возрождение: от XIX века до наших дней .

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
30.05.2015 "Полдарк".
Архив записей в блогах:
Только что вернулся с пресс-показа. Что сказать, фильм красив, масштабен, но как-то пуст. Нелепые попытки объяснить происхождение Чужих, их кстати, покажут на 49-й минуте, засекал время. Первым в расход пустят парня Нуми Рапас, его за руку фиговина с ...
Наверно,я и правда до сих пор живу в СССР. Потому что многие реалии сегодняшней нашей жизни не укладываются у меня в голове. Например, потребительские кредиты. Я понимаю - кредит на жилье, это хорошо и оправдано. Другого выхода у большинства нет и ...
Зима у нас в этом году повторяет прошлую, т.е. хорошими наблюдательными условиями радует редко. На 1-м телескопе при этом совсем грустно, а вот в работе на 6-метровике с прибором SCORPIO-2 даже при сильно турбулентных изображениях звезд и заметной облачности еще можно вывернуться - ...
Танк, который вы видите на переднем плане, является единственным экземпляром завода Порше, который был отправлен на фронт. Дело в том, что руководство Гитлеровской Германии изначально хотела отдать заказ на изготовление таких танков компании Порше, но впоследствии изменило своё ...
Итак, дано: -система, в которой взаимоотношения значимее, чем участники, и следовательно, целостность взаимоотношений является приоритетной. -запрос, формирующейся в этой системе, на некий метод/способ сделать так, чтобы ВСЕ РАБОТАЛО, но не ...