Аргумент атеистов N 11: "Не согрешишь - не покаешься"

топ 100 блогов ycnokoutellb21.08.2010 "Вообще-то, покаявшийся даже в последнюю секунду жизни маньяк вполне себе спасётся, избежит мести и попадёт в рай." (с) error_lapsus

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Аргумент атеистов N 11:

Атеисты примивитизируют покаяние, представляя его как некий магически-механистический акт - главное, дескать, успеть сказать "Господи, прости". Это не так. В христианстве главное это внутренние переживания человека при покаянии и последующие после него реальные плоды покаяния. Да, чисто технически священник может сказать "отпущаю грехи" человеку, который не чувствует искреннего покаяния, но Богу не соврешь, и если искреннего покаяния не было, то грех остается на человеке. И он рано или поздно даст ответ за все.

"От кающегося требуются сокрушение о грехах, намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и надежда на Его милосердие." Катехизис. Святитель Филарет (Дроздов)

– "Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь, но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживем ли до завтра." Преп. Ефрем Сирин

– "Совершенное покаяние состоит в том, чтобы не делать более тех грехов, в коих каемся и в коих обличает нас совесть; доказательством же удовлетворения за них с нашей стороны и их нам прощения служит изгнание из сердец наших и самого сочувствия к ним." Преп. Иоанн Кассиан

– "Некто был спрошен: что есть покаяние? И ответил: оставление прежнего и печаль о нем, также – сердце сокрушенное и смиренное." Преп. Исаак Сирин

– "Плод покаяния есть бесстрастие души; бесстрастие же есть изглаждение греха. Не имеем еще мы совершенного бесстрастия, если мы иногда бываем стужаемы от страстей, а иногда – нет. " Преп. Максим Исповедник

– "Мудр тот человек, который прежде совершенного покаяния не перестает со скорбью памятовать о грехах своих и о праведном за них взыскании в вечном огне." Преп. Нил Синайский

– "День и ночь боли о грехах своих." Преп. Антоний Великий

– "Которые не имеют расположения приносить покаяние, те чаще и грешат; а которые не по расположению грешат, тем удобоисполнимое покаяние, в котором к тому же редко и потребность бывает." Илия Екдик

– "О поскользновении св. Исаак Сирин говорит: "Не тогда будем печалиться, когда поскользнемся в чем-либо, но когда закосневаем, потому что поскользновение бывает часто и с совершенными, а закосневать в том же есть совершенное умертвие. Печаль же, какую чувствуем о своих поскользновениях, вместо чистого делания, вменяется нам по благодати. Кто в надежде на покаяние поскользнется вторично, тот лукаво поступает с Богом. Неведомо нападает на такого смерть и не оставляет ему времени, чтобы, как надеялся он, покаяться и исполнить дела добродетели"." Прпп. Каллист и Игнатий

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Игумен Филипп (Симонов): "Как похоронить Ленина – видимо, должно решить общество: спокойно, без PR-давления, по зрелом размышлении. И сделать это как-нибудь по-человечески. Именно потому, что это станет назиданием потомкам". Согласны? ...
Мое сотрудничество с «Радио Мария» началось несколько месяцев назад, когда был приглашен на эфир, где рассказал о блоггинге и своей миссии в блогосфере. Далее были встречи, где Алексей (ведущий) задавал мне вопросы по моей писанине и мы ...
Наталья Гундарева с рабочими Московского завода автоматических линий в гримерной Московского драматического театра имени В. Маяковского. Март 1986 года. Фото Эттингера /РИА Новости/ ...
Есть системный подход к какой-либо проблеме или религии, а есть НЕ системный. Т.е. ты не внутри системы и изучаешь предмет со стороны по своим критериям каким-то (к примеру нумерологии, астрологии) и выводы все - твой опыт личный просмотров и просчётов. Т.е. я субьект и изучаю объект. ...