Аргумент атеистов N 11: "Не согрешишь - не покаешься"
ycnokoutellb — 21.08.2010 "Вообще-то, покаявшийся даже в последнюю секунду жизни маньяк вполне себе спасётся, избежит мести и попадёт в рай." (с) error_lapsus---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Атеисты примивитизируют покаяние, представляя его как некий магически-механистический акт - главное, дескать, успеть сказать "Господи, прости". Это не так. В христианстве главное это внутренние переживания человека при покаянии и последующие после него реальные плоды покаяния. Да, чисто технически священник может сказать "отпущаю грехи" человеку, который не чувствует искреннего покаяния, но Богу не соврешь, и если искреннего покаяния не было, то грех остается на человеке. И он рано или поздно даст ответ за все.
"От кающегося требуются сокрушение о грехах, намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и надежда на Его милосердие." Катехизис. Святитель Филарет (Дроздов)
– "Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь, но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживем ли до завтра." Преп. Ефрем Сирин
– "Совершенное покаяние состоит в том, чтобы не делать более тех грехов, в коих каемся и в коих обличает нас совесть; доказательством же удовлетворения за них с нашей стороны и их нам прощения служит изгнание из сердец наших и самого сочувствия к ним." Преп. Иоанн Кассиан
– "Некто был спрошен: что есть покаяние? И ответил: оставление прежнего и печаль о нем, также – сердце сокрушенное и смиренное." Преп. Исаак Сирин
– "Плод покаяния есть бесстрастие души; бесстрастие же есть изглаждение греха. Не имеем еще мы совершенного бесстрастия, если мы иногда бываем стужаемы от страстей, а иногда – нет. " Преп. Максим Исповедник
– "Мудр тот человек, который прежде совершенного покаяния не перестает со скорбью памятовать о грехах своих и о праведном за них взыскании в вечном огне." Преп. Нил Синайский
– "День и ночь боли о грехах своих." Преп. Антоний Великий
– "Которые не имеют расположения приносить покаяние, те чаще и грешат; а которые не по расположению грешат, тем удобоисполнимое покаяние, в котором к тому же редко и потребность бывает." Илия Екдик
– "О поскользновении св. Исаак Сирин говорит: "Не тогда будем печалиться, когда поскользнемся в чем-либо, но когда закосневаем, потому что поскользновение бывает часто и с совершенными, а закосневать в том же есть совершенное умертвие. Печаль же, какую чувствуем о своих поскользновениях, вместо чистого делания, вменяется нам по благодати. Кто в надежде на покаяние поскользнется вторично, тот лукаво поступает с Богом. Неведомо нападает на такого смерть и не оставляет ему времени, чтобы, как надеялся он, покаяться и исполнить дела добродетели"." Прпп. Каллист и Игнатий
|
</> |