Аренда машин в Европе: что, где, когда и как бывает + бонусом рассказ про ДТП в Германии
ru_auto — 06.02.2014 За нашу не долгую совместную жизнь мы уже 11 раз брали машины в прокат, проехали 33.000 км по иностранным дорогам, так что представление успело сформироваться об этом сервисе.Под катом много букв.
- Сервисов по аренде тачек в мире много, нужно сравнивать цены, мы начинаем с rentalcars и одним глазом смотрим, что покажет skyscanner. Цены могут сильно разница, но нужно смотреть, что в себя включает предложенный вариант.
- Какую машину брать в прокат? - Ту, на которой хочется поездить. Руководствуйтесь здравым смыслом.
Определились с размером и трансмиссией, вперед - смотрите, что предлагают? Даты вы же уже знаете? Не стоит бежать впереди паровоза, все наши путешествия мы окончательно планируем после покупки билетов. Бывают варианты, когда +- один день меняет все планы и стоит других денег, например, не всегда просто сдать машину в выходные или ночью. А мы люди экономные, план набросаем заранее, а вот многое бронируем уже после билетов.
- Место, где вы возьмете машину в аренду тоже очень важно. Аэропорты удобнее, если вы прилетаете, но там есть свой налог и будет немного дороже. В поисковике нужно указывать сразу удобный для вас адрес проката, как правило, на сайте есть выпадающий список и карта.
- Нужны ли международные права для аренды машины в Европе? - 11 раз мы справились без них.
- Зачем нужна франшиза? - это сумма, больше которой вы не заплатите, даже если разворотите машину в хлам.
- Зачем нужна страховка франшизы - это немного денег, но в случае ДТП и пр, когда машина пострадает и придется платить франшизу поможет. Франшизу потом вернут, если страховка будет. Стоит не дорого, но нам помогло. Ниже расскажу историю.
- Еще есть доплата за второго водителя, если оба с правами - берите, вдруг кто-то устанет, например, а заедете далеко? Да и всякое бывает.
- Топливо. Если вам дали машину с полным баком, то вернуть надо тоже с полным. Иначе попросят оплатить стоимость бензина/дизеля по внутренней цене, она будет выше, чем на заправке. Будьте внимательны на этот счет, что бы не забыть заправится. И изучите условия возврата машины на этот счет.
- Машину взять в гараже - быстро: нужно заполнить договор, часто просто подписать, так как данные уже есть. Скан паспорта, скан прав, залог в сотню-две евро (обычно морозят на карте), после этого вручают ключи и провожают к машине или не провожают, а просто говорят, где она стоит (в этом случае вы как свободный человек идете по стоянке и ищите свою машину, садитесь и уезжаете, но изучите мелкий шрифт в договоре).
- Если кто-то идет с вами, то у него в руках договор, где отмечаются уже имеющиеся повреждения на машине. В этот момент нужно отметить там все, даже самые мелкие царапины и пятна внутри, иначе по возвращению есть приличная вероятность заплатить за них. Это важный момент, он может сильно испортить в конце настроение. Никто обычно не торопит, так что есть шанс посмотреть салон и кузов, проверить диски и пр.
- Сдавать машину лучше лично приемщику, что бы лишние царапины к вам не приписали. При возврате тачилу опять осматривают и сверяют все повреждения с отмеченными ранее. Так что бумажку с договором лучше не терять.
Теперь я расскажу о том, как по-разному можно скататься и что происходит, когда люди попадают в ДТП в Германии на прокатной машине. История будет невеселая, веселую как-нибудь напишу позже с фотками нетуристических видов.
Решили мы с друзьями отметить НГ в Мюнхене, а до самого праздника скататься в Прагу, Вену и на пару дней на лыжах в Альпы.
Механизм был такой же: бронируем машину через Ренталкарс в маленькой конторе - Buchbinder. Находим офис близко к место, где мы жили. Система автоматом навязывает нам лишних страховок на 3 тысячи рублей, но подумав, мы и их оплачиваем. Вообще, лучше застраховаться по-максимуму. Переплата не страшная, зато если что-то пойдет не так, вы не будете много платить. А не так пошло у нас в этот раз.
Приехали за машиной - достался нам черный Passat на ручке 12-го года с пробегом в 60 тысяч. Отметили с десяток царапин (не повезло нам, машина была уже не первой свежести, обычно нам выпадали с пробегом меньше 1000 км) и гордо поехали закупаться в аутлет по дороге в Нюрнберг, Ингольштадт вилладж.
Немецкие дорогие - мечта. Едем 180 на круизе, 70 км пролетают быстро, за рулем муж, сворачиваем с автобана на дорогу к деревне... А перед нами резко останавливается кабриолет, набитый людьми, а перед ним в пол тормозит какая-то мелкая букашка, типа форда Ка, дальше как в кино: слышу как муж долбит по тормозу, а машина не останавливается. Нас выбрасывает на встречку, на дороге лед, скорость 80 км/ч. Сбрасываю с коленок фотоаппарат и сумку в ноги, лобовое столкновение с машиной, все происходит очень быстро, нас относит в отбойник. Тормоза так и не сработали вообще. Скажу сразу - все живы, но помяты капитально.
Предвижу вопрос: как вы, лузеры, оказались на встречке-то? - Сразу скажу, что однозначного ответа у меня нет. На дороге была корка льда, муж со всей силы давил на тормоз, вцепившись в руль, а перед нами еще и кабрик не первой свежести. И что лучше - бить в зад развалюхе с народом, перед которой так же все оттормаживаются, собрать кучу машин или вылететь на встречку и разломать одну - не знаю. Специально под машину не прыгали, конечно.
О том, как "хорошо" работают туристические страховки Ресо и Россгострах, когда нужна медицинская помощь, я отдельно написала. Речь дальше пойдет о машине, полиции и компании Buchbinder, где машина была арендована. Немецкая полиция приезжает в случае ДТП очень быстро - минут 5. Спрашивают как мы себя чувствуем, но и так все видно. Машина под списание, вот она черной дверью вам машет - это меня только что вытащили, а муж еще сидит в машине, так как дверь отбойником заблокирована.
Foto: Heinz Reiß
Полицаи сразу же дают мужу алкотестер, он показывает нули, показывают результат всем и фиксируют в протоколе.
Далее они приезжают со скорой в больницу, мужа привезли позже, так что начали с меня. Задают вопросы, совершенно логичные: что случилось, как все было, что видели, почему так получилось. Все происходит на английском. Мент, сука, симпатичный, а я вот совсем нет, собираюсь изо всех сил обратно в человека из мешка с костями в обминку с капельницей. Пока мне накладывают гипс, я рассказываю что и как было, все под запись.
К мужу пришли на следующий день с утра, так как ему было хуже чем мне, но с переводчиком, все зафиксировали. Мы подписались под показаниями. Рассказать все просили в мелких подробностях. Спросили, не хочу ли я подать на мужа в суд, так как он причинил мне телесные повреждения. Посоветовались и решили, что уладим на гражданке претензии друг к другу. :)
Полицаи попросили залог в 4.000 евро и сказали, что машина на экспертизе, а точнее то, что от нее осталось, опечатана и что ждать нам ее до 3х месяцев, а дальше суд. Мы немного удивились (только короче и матом) и сказали, что нема столько денег как бы (даже если бы и были - все равно много!). Один из полицейских звонит прокурору и сообщает, что мы нищи как церковные мыши. Залог сразу становится 3000 евро. Оплатили в этот день мы только 2100, так как в банкоматах, куда меня привезли, закончились деньги - Рождество, деревня, праздник. Зато девушка, которая работала переводчицей, купила мне симкарту, так как телефон был очень нужен для борьбы со страховыми компаниями. "Ничего - сказали, полицейские, завтра приедем".
Пока я каталась с ментами по окрестностям, врачи решили перевезти нас в больницу Мюнхена. По приезду мы позвонили и сказали, что за баблом вам придется приехать в Мюних к нам. Просто взяли визитку и позвонили. Все так просто, нам бы так. Зато честно сделали, попадать в розыск - это уныло и отстойно, а нам хочется в Европу кататься. Менты, конечно, расстроились и прислали молодняк. У нас запросили реквизиты банковской карты, для возврата денег.
Абсолютно все действия фиксируются в протоколах в 2х экземплярах, один у нас остался.
Собрались с силами и звоним в прокатную контору, говорим, что вчера расколошматили их пассат.
Бухбиндер: совсем расколошматили?
Мы: да :(
Бухбиндер: Новую вам какую выдать и когда?
Мы: Да нам уже не надо, говорим же в аварию попали, в больнице вот лежим.
Бухбиндер: а когда пригоните машину?
Мы: Понимаете, тут такое дело, мы ж вам говорим... Машина как бы все, закончилась. Теперь это кусок железа, ее менты на экспертизу забрали.
Бухбиндер, явно охренели на том конце: Так точно не привезете машину? А как нам ее забрать? А ключи хоть есть от нее?
Мы: Ключи не знаем где, так что дадим вам позже телефон полицейских, позвоните им и спросите.
Через день вместо Праги по пути в больницу к мужу я с друзьями заезжаю в прокатную контору с ключом, который муж все же из машины вытащил, когда его в скорую паковали. Рассказываем грустную историю на ресепшене и к нам приходит владелец конторы. Его лицо радость не выражает, но он сразу сообщает, что у него 400 машин было и не единого
Друг расписывает историю на бумажке и рисует схему, у меня сломана правая рука, а левая с сильным ушибом - писать ну никак не получается. Лицо хозяина совсем становится о@уевше-печальным под конец истории, думаю, что размер геморроя, который может к нему прилететь, он оценил сразу. Надо будет не забыть сказать при разборках про еврейские корни мужа...
Денег за прокат нам не возвращают, но просят заплатить франшизу 800 евро. Вот наверху я рассказывала про страховки. Хорошо, что у ребят деньги были с собой и они заплатили, а я-то наделялась, что эти деньги спишут со страховой напрямую. Не вышло. Расплачиваемся, выдают чек, покидаем здание.
Кстати, эти 800 евро кривыми траншами нам вернул Rentalcars, для этого мы отправили письмо с чеком им, когда вышли из всех больниц. Сейчас с ними мы в ленивой переписке на тему возврата денег за прокат, так как 50 минут езды, это не 8 дней, а в договоре наша ситуация не регламентируется. И вернулось нам на самом деле 760 евро (по курсу на день перевода денег). Но это лучше, чем ничего, хотя и на эту тему тоже общаемся с ними.
Мораль такова: учите иностранные языки, не бойтесь ничего - с полицейскими можно торговаться в Германии, не теряйте ключи от машин, ну и со всеми бывает всякое говно, это не повод сидеть дома.:)
Такие дела, братцы. Ждем окончания экспертизы, ну и дальше ориентируемся по обстоятельствам.
|
</> |