Аральское море. Часть 0 - Дорога

топ 100 блогов frantsouzov04.06.2015 Аральское море. Часть 0 - Дорога
*Мангышлак - дорога нормального человека.

Аральское море. Часть 0 - Дорога
*Мангышлак - путь семейки Французовых.

Собственно, первоначальный план был таков: отправиться на пару недель в Казахстан, прохватить по разбитым грунтовкам, посетить наиболее "баянные" его места и устроить там несколько дневок, заодно испытав наш кемпер, строительство которого было завершено ко вторым майским праздникам.

Что может быть проще и банальнее двухнедельной поездки по Казахстану?

С этими мыслями к поездке было решено не готовиться вовсе. Точки в планшет загружены, прошлогодние наши треки в памяти вроде бы тоже есть (оказалось, что нет). Но куда ехать все равно понятно, дорога одна, не ошибешься.

Еще мы попробовали новую стратегию закупки еды в пушетествие - в багажник перекочевала куча оставшихся консервов из прошлогодней поездки в Монголию, а из продуктов мы купили только воду, хлеб, колбасу, сыр, овощи и вискарь - все остальное было решено покупать на месте, это проще и дешевле.

Последнюю ночь перед выездом я провел у "Триффидов", которые доделали мне замечательный душевой поддон из алюминия. Вспоминая прошлогоднюю жару, без него мне крайне не хотелось уезжать...

1. Первое большое путешествие на кемпере началось с этой фотографии возле дома. Вот теперь можно стартовать.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

2. Ну а дальше - Тамбов, Волгоград, кусок Калмыкии, Астрахань, понтонная переправа, и вот мы уже на границе. Машин оказалось неожиданно много, стояли около двух часов. Раза три мимо очереди пролетали "особо борзые" на больших джипах, но народ их не пускал, а пограничники буквально становились грудью перед капотом машин, оттесняя их обратно в хвост.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

3. Знаете, что такое потерять в машине паспорт перед шлагбаумом въезда на КПП? Оооо, это просто непередаваемые ощущения, это должен испытать каждый. Когда казахский пограничник кричит "Сколько человек? Паспорта РФ где? Показываем!", народ сзади нервничает и сигналит, а ты в панике заглядываешь в каждый уголок Дэфа, хотя вот только десять минут назад ты вроде бы держал его в руках... В итоге нашли документ под сиденьем, а дальше прохождение границы заняло несколько минут.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

После этого купили немного местной валюты (тенге) и оформили ОСАГО. В ста метрах от границы стоит пост ДПС с неприметным знаком "СТОП", спрятанным в кустах, и проверяет все документы/страховку. Штрафы там неслабые. При мне начали оформлять компанию молодых казахов, купивших машину в России и перегонявших ее к себе домой - не работал задний ремень безопасности и еще чего-то у них не было. Ну а нас довольно быстро отпустили, переписав при этом паспортные данные в журнал.

Проехав с десяток километров, мы свернули с дороги в поле и отправились спать - время ушло на два часа вперед и стемнело практически мгновенно.

4. А на следующий день у моей любимой супруги был День Рождения!
Аральское море. Часть 0 - Дорога

5. Цветы нарвал по пути, шампанским закупились в Москве, а икра... Ну, мы же проезжали Калмыкию! Остановились купить вкуснющей рыбы к пиву (там продают сомиков холодного копчения - пальчики оближешь), мужик предложил нам преобресть банку икры за 1500р, а узнав про надвигающийся праздник, скинул ценe до 1000. В банке 140 грамм. Посмотрели на Яндексе - в Москве вдвое меньший объем стоит 4500р. В общем, решили устроить себе праздник, протащив купленную банку на дне холодильника через границу и открыв ее уже в Казахстане!


6. Следующим утром погода испортилась. Небо нахмурилось, начался ливень. А мы проезжали мимо макового поля...
Аральское море. Часть 0 - Дорога

7. Маки красивы в любую погоду, правда ведь? Даже при плохом свете они все равно словно сияют!
Аральское море. Часть 0 - Дорога

8. Кемпер.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

9. Заехали в Атырау, нашли офис Билайна и купили там симку с безлимитным интернетом. Местные сказали, что дождь у них уже который день подряд, город слегка затопило.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

После Атырау мы проехали через Доссор и далее по плану надо было двигаться на юг, на Бейнеу. Общение по сети с друзьями, которые только что вернулись с Мангышлака, настроения не прибавило - везде льет, дороги развезло, с асфальта не съехать. Что делать - непонятно. И зачем мы тогда вообще сюда ехали? Остановились на обочине в 20 километрах от города, устроили семейный совет.

На совете было принято стратегическое решение, что спешить нам никуда не надо. А лучше будет, наоборот, увеличить наше путешествие с двух до трех недель. Ну и в качестве кульминации всех этих размышлений решили отправляться в Аральск по дороге, которая у меня на карте была помечена как "здесь жёппа 480км", посмотреть затонувшие корабли на берегу моря. Благо что интернет подсказывал, что там светит солнышко и вообще наступило лето... С этими мыслями мы развернулись на трассе и рванули обратно в Доссор.

Ну а дальше... Дальше мы немного заплутали в поселке Макат, свернули не туда и гладкий асфальт кончился возле КПП завода, куда нас, понятное дело, уже не пустили.

К нам подъехал местный водитель на Камазе, который ждал своей очереди на разгрузку. Спросил, куда мы направляемся.

- В Аральск.
- А зачем ты так поехал? Иди обратно на Уральск и оттуда на Актобе и потом на Аральск. До Уральска 500 и до Актобе 500, но это асфальт!
- Да нет, мы, наверное, этой дорожкой двинем.
- А ты знаешь, что там за дорога? Там пи**ец! Лучше крюк сделай!


Надо было, наверное, мне в этот момент пересмотреть наш маршрут, но упрямство взяло свое. Тем более, что той дорогой мы еще не ездили.

- Слушай, дружище, а мы что-то тут немного заплутали. Как нам на трассу выехать?
- Вон, прямо через поле, там два километра до нее. Там ты проедешь, наверное, а если что, я часа через три освобожусь и тогда тебя вытащу.
- Эээ... Хорошо.
- Только ты как на асфальт выедешь, с него не съезжай! Вообще не съезжай в сторону, ямы, не ямы, иди только по асфальту! Иначе... (тут он запнулся, видимо, подбирая слова) ...Иначе пи**ец!


Только дома уже начинаешь жалеть, что в реально стремных ситуациях тебе как-то не до фотоаппарата.

Поле между заводом и трассой преимущественно представляло собой бассейн, окруженный по периметру насыпью из земли, видимо, чтобы завод не подтапливало. Глубина - по пороги Дэфу, то есть около полуметра, ну на на дне - сотни накатанных колей от Камазов, которые возвращаются по этой грязи на трассу, но этот момент мы выяснили уже потом. Думал, что мы там надолго останемся, но Дэф каким-то чудом вывез нас оттуда, хотя все время не покидало ощущение, что еще чуть-чуть - и мы сядем.

Только поднялись по насыпи на асфальт - нас тут же остановил сотрудник ДПС.

- Что случилось?
- Да пи**ец там.


Ну тут уже мы насторожились, но оказалось, что рядом просто проложили какой-то новый газопровод, сейчас идут его испытания, и по технике безопасности людей в большом радиусе быть не должно, ибо может рвануть. Дали нам уведомление на двух языках, заставили расписаться в журнале, что все делаем на свой страх и риск, ну и отпустили с миром.

10. Камазист оказался прав - с асфальта лучше не съезжать. Вообще. Совсем.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

11. Даже безобидная обочина из глины весьма и весьма коварна, машину просто стаскивает вбок. Предложили помощь, но ребята отказались.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

12. Тем не менее, иногда асфальт, как бы так выразиться... Кончался. И приходилось объезжать по глине.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

13. Вытащили очередного местного лебедкой. Он сказал, что в такую погоду всегда доезжает до этого подъема, а дальше просит кого-нибудь, чтобы его вытянули тросом, потому что выбраться сам не в состоянии.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

14. Участок длиной в 480 километров мы ехали три дня. Как-то обыденно звучит. Я бы сказал, даже круче, чем в Монголии, там хоть рядом объездных дорог полно, а здесь съезжать с дороги вот прям вообще не хотелось. Видели водителя трехосного Камаза, бегающего вокруг своей техники в десяти метрах от дороги, и судя по его виду, он там не фары протереть вышел, а размышлял, как же ему сдвинуть эту многотонную махину, внезапно севшую на мосты в болоте...
Аральское море. Часть 0 - Дорога

Что еще... Да много чего было за три дня. Много останавливались, помогали, интересовались, что там дальше.

Один раз ехавшая навстречу "буханка" свернула на обочину, оттуда отважно так ломанулась в поле, попыталась вырулить обратно, но уже не смогла - села в паре метров от насыпи. Резина у них внедорожная "БФ Гудрич", но протектора практически не видно от старости. Хотя буквы сбоку белые - красят они их что ли?

Из машины вышло трое пацанов, которые вначале принялись ее выталкивать, но только перемазались все в грязи, после чего начали мыть руки и обувь в ближайшей луже.

- Помочь?
- Ага, сейчас трос дадим.
- Да не надо, у меня лебедка.


Размотал свой трос, до парней - насыпь из глины и огромная лужа. Смотрю на них, они смотрят на меня.

- Пацаны, вы хотите, чтобы я к вашей машине трос цеплял?
- Аааа, щас-щас-щас!


Забегали, в общем. Зацепились, вытащил их на асфальт. Смотал трос, подхожу к водителю.

- Спасибо-брат-атдуши-прям!
- Слушай, а тебе что, в поле надо было ехать?
- ...Нет.
- А нафига ты туда ломанулся?
- ...Не знаю.


Смотрит на меня, а глаза такие добрые-добрые, красные-красные... Пожелали им счастливого пути.

15. Когда очередной водитель со встречки остановился и поведал, что асфальт через восемь километров, нашей радости не было предела! Я ведь в эту поездку на кемпере вообще с асфальта съезжать не планировал!!!
Аральское море. Часть 0 - Дорога

16. Инстаграмное фото: "Все-таки путешествие в домике - это совершенно иной уровень комфорта. Отъехал километр от трассы, встал в лесополосе - и через пять минут у тебя ледяное пиво и горячий суп с бутербродами из микроволновки! На улице холодно и дождь барабанит по крыше, а внутри тепло и уютно! В общем, полгода труда однозначно этого стоили."


А еще мы в тот вечер вспоминали, как три года назад добирались до Киргизии пять дней. Каждый день перегоны, каждый вечер ты как выжатый лимон, хоть волком вой - тогда это было нашим первым большим путешествием и многое было непривычно.

А в этот раз просто пятый день нашей поездки подходил к концу. И ничего, едем и едем. Человек привыкает ко всему.

17. Потом был отличный асфальт до Карабутака и дальше на Аральск, где мы были три года назад, но тогда спешили и проехали мимо кораблей.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

18. На горизонте показалась гроза - видимо, дожди, от которых мы убегали, добрались и сюда. Плохо, если степь превратится в болото - мы и в этих краях не съедем с асфальта. Ну а дальше газ в пол - и вперед, наперерез! Прошли ливень насквозь и встали на ночевку в паре сотен километров до Аральска. Утром к нам традиционно приехали местные и предложили помощь, так как думали, что мы сломались - что же еще машина может делать в поле?
Аральское море. Часть 0 - Дорога

19. Когда мы ехали до Волгограда в первый день, меня в 6 вечера вдруг начало срубать от усталости. Видимо, сказался недосып все последние дни. Вроде и время хорошее, на улице светло, до сумерек еще пару часов и надо бы ехать дальше, но вот прям не могу - клонит в сон, и все тут.

Решил воспользоваться старым способом, о котором мне рассказывал папа. Съезжаю с дороги в лесополосу, ставлю таймер на 30 минут. Обычно дома у меня проблемы со сном и засыпаю я довольно долго, но Юля сказала, что я начал храпеть еще до того, как поставил телефон в зарядку.

Звук будильника услышал минуты через две, до того хотелось спать. С трудом открыл глаза. Вышел, обошел Дэфа вокруг, размялся немного. Ну а дальше - сна ни в одном глазу, так и ехали до самого Волгограда.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

20. В общем, сон за рулем - это реально очень страшно. Лучше остановиться, поспать, потерять полчаса-час, но приехать в целости. Но для этого надо научиться избавляться от постоянной спешки, которая преследует нас во время перегонов.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

21. Верблюды в луже как бы намекают, что мы углубились в Казахстан. Пока мы их фотографировали, подъехали полицейские, спросили, все ли у нас в порядке и на всякий случай проверили документы. Мы им рассказали про аварию - оказалось, что они как раз туда и ехали, но увидели нас и решили остановиться.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

22. - Ты... Не... Пройдешь! - крикнул Гендальф.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

В итоге на седьмой день путешествия мы все-таки оказались в Уральске, где пополнили запасы воды и продовольствия. Погуляли по городу, нашли банкомат. Вспоминали, как впятером гуляли здесь вечером три года назад по пути в Киргизию, и тоже искали банкомат.

В общем, Дэф заправлен, вещи загружены, мы на центральной площади города, собираемся садиться в машину, и тут из-за спины внезапно...

- Денис?

Как говорится, мир тесен! Ребята из Украины - Руслан jeeeeper и Дмитрий - возвращались из Узбекистана домой через Уральск, и мы с ними встретились прямо в центре города! Ну а в мире путешествующих людей любая встреча не случайна...

23. Они думали попробовать доехать до Бейнеу "дикими" дорожками вдоль Аральского моря. На планшете у них был загружен трек. Так как у меня особо ничего не было - сказалось полное отсутствие подготовки к этой поездке - я сделал эту фотографию, по котороый мы и ехали всю следующую неделю, пытаясь как-то привязать точки на ней к рельефу высохшего моря... Но про это потом.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

Ребята сказали, что сейчас едут смотреть на утонувший корабль в 20 километрах от Аральска. Совпадение, но у меня с прошлогодней поездки в планшете осталась точка под названием "Корабль здесь", и карта вела нас туда же. Решили двигаться вместе.

24. Эээ... Собственно, вот корабль. Точнее, его нос, который из-за бетона оказался неинтересен для охотников за металлом. Не знаю, что я тут ожидал увидеть, наверное, сияющую "Коста Конкордия", лежащую на боку в паре сотен метров от воды, но проехать три тысячи километров ради вот этого...
Аральское море. Часть 0 - Дорога

25. Впрочем, Руслан тогда правильно сказал: "надо обязательно сделать совместную фотографию, а то, возможно, через несколько лет и этого не будет".
Аральское море. Часть 0 - Дорога

26. Ну а дальше... У ребят было три килограмма замороженного мяса, которое они везли аж из Украины, мешок угля и много пакетов специй из Узбекистана. У нас был мангал, жидкость для розжига и ледяной "Хайнекен", который мы привезли из Москвы. Мозговой штурм выдал идею ехать по дороге, пока она не упрется в солончак, а дальше устроить совместный ужин двух братских народов России и Украины.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

27. В микроволновке разморозили мясо. Дальше ребята как-то хитро за полчаса его замариновали в узбекских специях и казахском пиве - не знал, что шашлык можно мариновать таким образом. Накрыли столы. Раскочегарили мангал.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

28. Мясо мясом, но закат никто не отменял - камеры стоят наготове.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

29. Шашлык вышел - пальчики оближешь! Нежный, сочный, с душистым запахом трав! На свежем воздухе - непередаваемое ощущение, а добавьте к этому теплые закатные цвета после серой недели перегона...
Аральское море. Часть 0 - Дорога

30. Высокая крыша Дэфа позволяет делать интересные кадры с высоты. Заодно заметили УАЗ местных вдалеке, которые ушли браконьерить на лодке. Впереди - Аральское море, но из-за солончака к нему не подойдешь.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

31. Солнце тем временем спешило за горизонт.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

32. Фотошедевры для инстаграма.
Аральское море. Часть 0 - Дорога

33. А потом, помнится, болтали до часу ночи о путешествиях, новых впечатлениях, посещенных местах и планах на будущее. Всегда приятно пообщаться с людьми, которые находятся с тобой на одной волне!
Аральское море. Часть 0 - Дорога

Что же, тяжелая и скучная дорога осталась позади, а впереди нас ждали красивые виды и приключения!

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В последние пару месяцев слово санкции я слышу чаще, чем пожелание «приятного аппетита» за завтраком. Это либо свидетельствует о том, что пора кончать с холостяцкой жизнью, либо о том, что я слишком часто читаю новости и слушаю радио. Раньше мне казалось, что санкции – это нормальная практ ...
На снимке сотрудники морга заворачивают труп Любомира Гармана. Выяснились новые интересные детали. Как вы помните, в прессе сообщали о том, что психически больной маньяк бегает по району и стреляет во всех, кого встретит. Оказывается, Гарман ...
...
Специально ко Дню святого Валентина крупнейший в мире веб-сайт о кино IMDb представил рейтинг самых романтических фильмов за всю историю кинематографа. В лучшую десятку вошли ленты о самых разных историях любви. 10 место «Дурная слава» (1946). 9 место «Хорошо быть тихоней» ...
-На правом боку живот давит толи на мочевой пузырь. толи не знаю куда- часа два, и просыпаюсь в состоянии- писать хочется аж встать сил нет. На спине просто неудобно и душно. На левом боку сердце заходится. Стоя на локтях и коленках хорошо, но спать ...