Антипасха. Фомина неделя

топ 100 блогов egor4eg12.04.2010 Праздник 11 апреля 2010 - Красная горкаВ 2010 году Красная горка попадает на 11 апреля. Красная горка - это первое воскресенье после Пасхи, а так же последний день пасхальной недели.Красная горка - это любимый в народе, весенний и первую очередь молодежный праздник. С распространением христианства он был приурочен к первому воскресенью после Пасхи - так называемому Фомину дню. Красная горка справлялась в первое воскресенье после пасхи. Как только земля освобождалась от снега, а это в первую очередь небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы, песни. С этого и пошло название таких горок «Красными», что значит красивыми!В славянских наречиях слово “красный” употребляется в значении “красивый, цветущий, веселый, отрадный”, в отличие от чермного, червонного, алого, багряного цвета. Сама весна и лето именуются красными, потому что погода ясная, а природа является во всей красе. Красная горка - значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками.По народному календарю в этот день все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки (“закликали”, или “заигрывали”, весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома.Красная горка - это есть торжеством любви, зарождения чувств и надежд. Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни, они выбирали себе суженых и в игровой, шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. На Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней, так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц. Оставаться дома и не ходить на гуляния в этот день было просто не дозволительно. Считалось, что просидевшие дома все гуляния юноша или девушка не найдут себе пару или ему достанется распоследняя невеста, а ей - никудышный жених, так как самых самых лучших "разберут" другие, и что ещё хуже - с непослушными случится несчастье. Весельем заправляла кума или девица, Лада. Она была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила игр.Праздник Красная горка. Обряды на Красную горкуВ некоторых селах Владимирской области в Фомино воскресенье исполнялись особые ритуалы. После обедни где-нибудь на открытом месте улицы собирались бабы, а в некотором отдалении от них становились все молодые парочки и начинали подзывать баб к себе. В ответ на этот зов бабы начинали петь песни и медленно подходить к “новоженам”, которые давали им по куску пирога и по одному яйцу.Красная горка в северном Поволжье имела название кликушино воскресенье, так как в этот день односельчане ходили к домам молодоженов, окликали их, а те за это выносили им по яйцу и по стопочке.В Пензенской области на Красную горку устраивалось “опахивание села”. В глухую полночь все деревенские женщины шли с песнями за околицу, где дожидались их три молодые бабы с сохой и три старухи с иконой Казанской Божьей Матери. Здесь девушки расплетали косы, а бабы снимали головные платки, и начиналось шествие. Несколько баб садились на доски, положенные поверх сохи, несколько девок брались сзади за соху, чтобы ее придерживать, а остальные, взявшись за привязанные веревки, тащили соху таким образом, чтобы обвести бороздой все село и на перекрестках сделать сохой крест. Перед процессией шли старухи с иконой и молились, чтобы село не постигли какие-либо бедствия и напасти и чтобы эти напасти останавливались за бороздой и не смели ее переступать. Парни присоединялись позже, когда женщины, сделав круг и возвратившись на прежнее место, устраивали пирушку. Она продолжалась до третьих петухов (3 часа утра), а затем все расходились по домам, так как гулять после петухов считалось грешно.В Калужской области в это воскресенье встречали весну. Соломенное чучело, укрепленное на длинном шесте, ставили на горке; вокруг него собирались женщины и мужчины. После песен садились вокруг, угощали друг друга яичницами. Вечером с песнями и плясками сжигали чучело. Из хороводных игр Красной горки было известно во всей России сеяние проса. Красная горка не была фиксированным праздником одного дня. Праздник продолжался в течение нескольких дней и поэтому был настоящим событием в жизни молодых людей.Свадьба на Красную горкуНа Красную горку традиционно приходился пик свадеб, так как это первые дни, когда Церковь после длительного девятинедельного перерыва начинает совершать таинство бракосочетания. Считается, что свадьба, сыгранная именно в это время, станет залогом долгой счастливой семейной жизни.Антипасха«Антипасха» - греческое слово, и приставка «анти» значит не «против», а «вместо». Таким образом, «Антипасха» - праздник «вместо Пасхи», как бы возмещающий, восполняющий его.«Красная горка» - народное название первого воскресного дня после Праздника Пасхи, который в церковном словаре носит название Антипасха. За Антипасхой следует Фомина неделя, которую, собственно, и называют Красной горкой. На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть. По евангельскому сюжету, воскресший Христос явился перед Фомой, чтобы тот мог вложить персты в его раны и своими глазами увидеть, что совершилось чудо. «И не будь неверующим, но верующим», - сказал Спаситель Фоме (Лк., 20:27). Кстати, поэтому в народе человека, что-либо подвергающего сомнению, называли «Фомой неверующим».Антипасха отмечается всегда на восьмой день после светлого Христова Воскресения. В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому Антипасха называется «неделей обновления». Обновление воскресения Иисуса Христа связано с апостолом Фомой, поэтому в этот день Церковь вспоминает встречу апостола Фомы и воскресшего Христа. Фомы не было среди апостолов, которые видели Христа сразу после Воскресения. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» - говорил Фома о Христе. Это не значит, что он сомневался в том, что Христос был Спасителем, Сыном Божиим. Скорее это свидетельство того, насколько апостол жаждал пережить встречу с воскресшим Иисусом Христом. Сам, лично, а не со слов ближних, ощутить пасхальную радость и торжество. Апостол Фома стал символизировать сомнение, недоверие. В народе даже бытует определение «Фома неверующий». Правильнее будет назвать его не тем человеком, который сомневается во всём, даже в самом очевидном, а тем, кто стремится убедиться в истинности или, наоборот, ложности тех или иных фактов на собственном опыте. Ведь одно дело - пользоваться свидетельствами других, даже самых близких людей, и совсем другое - знать что-то своим опытом.Святой апостол Фома родился в галилейском городе Пансады и был рыбаком. Когда он услышал благовестие Иисуса Христа, то, оставив всё, последовал за Ним и стал одним из 12-ти апостолов. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким". Церковное Предание рассказывает, что святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу. Его жестоко пытали и убили, пронзив пятью копьями. Части мощей святого апостола Фомы хранятся в Индии, Венгрии и на Афоне. Антипасха является первым днем после длительного перерыва, состоящего из Масленицы, Великого поста, Страстной недели и Светлой седмицы, когда церковь вновь начинает венчать браки и благословлять молодых на супружество.Мудрый следопыт.Сокровище сокрыто в поле,А жемчуг в раковине скрыт.Здесь ищут с верой, силой воли.Здесь ищет мудрый следопыт.Идет он по следам Эдема,Тем, что затоптаны в пыли.И собирает диадемы,Что потеряли короли.Сдувая ветром пыль столетийНа сцене мировых интриг.Он ищет там следы все этиСреди страниц сгоревших книг.Те книги ценят больше денег,Где рукописи не горят.Где нет пророчеств и видений,О Боге там не говорят.А если говорят, то в суе.А если видят, только сны.Там платят и за поцелуи.То продают, что без цены.Когда стучишь, там запирают.А хлеб там камнем признают.Где жизнь игра, там все играют.Там чтут комфорт, там свят уют.Где смысл жизни был забыт,Там праздник жизни без конца.Блажен там тот лишь следопыт,Что ищет по следам Творца.На камне верыКамень, который отвергли строители,Положен Творцом в основу углаТам, где на небе воздвиг он обители,Где благодать его расцвела.Созиждет на камне твердой верыВселенскую Церковь Бог наш.Порывы всемирного зла как ветраВорвуться ли в ее окна?!Ведь даже врата самой преисподниЕе одолеть не смогут.А камень с дороги Христом был поднят:Да не преткнеши ногу.И тот, кто с Христом это легкое бремяНесет по пути своей жизни,Тот и хранит Авраамово семя,Тот служит Христу и отчизне.Сокровища на небесах.Любостяжанье похвалы достойно Когда оно - сокровищ тех хищенье,Что вечное дают обогащение,Что в мире с Богом жить дают спокойно.Достойно похвалы то попеченье,Что направляет всей души влеченьеК познанью всемогущего Творца.Вот та забота, что достойна и венца!Обогащайтесь только добрыми деламиИ Божья благодать пребудет с вами.Апологет Возлюбленные! не всякому духу верьте,но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилосьв мире. (1Иоан.4:1)В скриптории, склонившись над столом,Монах виньетку в манускрипте выводилИ Господа молил он лишь о том,Чтобы его рукой Он Сам руководил.Играло солнце в ярких витражах,Резьбу лучами на стенах лаская.И виделись ему селенья рая,В душе его благоговейный страхИ трепет вдохновенья пробуждая.Вдруг перед ним престранный странникПредстал в тот час довольно ранний.И сам собою завязался разговор.http://gospodi.com.ru/New/Kotel.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Статистика моего блога за 2023 год Спасибо за цифры! И за пожелания! А вот с категориями не всё так просто. Россия и Фотография — это почти про каждый мой пост, но содержание-то ...
Кроме распыления вирусов, бактерий и отравляющих веществ у химтрейлов есть ещё и другие цели, такие как создание парникового эффекта и глобального голода для перевода людей на ГМО-продукты. Также, есть сведения, что в связке с HAARP они могут участвовать в воздействии на сознание людей. ...
Источник Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ( [email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта ...
Перепечатаю здесь свой старый текст (он есть в сборниках). Это про первый день ...
Еду, стало быть, в автобусе. Ехать надо, а бронхит одолел. Вот же ж чёрт, за два ковидных года ни разу, а тут по-настоящему кашель привязался. Оно и в нормальное время людям не объяснишь, что это ни капельки не заразно. А тут сижу, чуть не окоп под собой рою, кутаюсь в маску, ...