annie leibovitz
bronepoezd — 28.05.2010 начал читать книгу ANNIE LEIBOVITZ AT WORK. это автобиография, и заодно учебник по концептуальной фотографии и осознанной деятельности. мне она довольно долго не нравилась своими сверх-продуманными портретамино (особенно с тех пор, как я начал читать vanity fair, где она главный фотограф) я все чаще замечаю, что у нее, на самом деле, куча эмоций. с одной стороны, я стал старше и научился их замечать, с другой, раньше я просто пропускал все понятное, обращая внимание только на противоположности и отклонения от себя.
у меня точно такой же подход к творчеству, как у лейбовиц. мне нравится импровизировать, но сначала я сделаю домашнее задание, ведь ничего не стоит подготовиться. в итоге, за подготовленной идеей сложно разглядеть нюансы, которые мне самому больше всего нравятся в своих видео и проч, потому что остальное понятно. сейчас я перестал спешить и вижу их за ее алгоритмами.
в общем, я читаю эту книгу, и понимаю, что она написана для меня. я полностью понимаю все, о чем она пишет. вот, например, ее репортаж с взлета apollo 17:
она основательно подумала, прежде чем снять такой кадр. арендовала теле-объектив и долго выбирала, что лучше - снимать лица космонавтов или ракету. следила за тем, кто что снимал.
по ее фотографиям, как и в случае с аней чибисовой, заметно, что она училась живописи. это помогает ей со светом, цветом и композициями. но книга о другом вообще. о том, как договориться, чтобы на рекламной съемке портретов в студии не было никого, кроме арт-директора агентства и главного героя. о том, что нужно следить за журналами, куда и как они ставят твои фотографии. о том, что нужно не лениться, в общем, делать максимум.
* * *
я пока в самом начале. оказывается, она начинала в журнале rolling stone. ездила вместе с хантером томпсоном ("страх и ненависть в лас-вегасе"), ела мескалин у него из рук.
он слева, это она сняла. несколько разворотов она рассказывает, как он работал. она все замечала уже тогда - как он собирал информацию, с кем и как говорил, на что обращал внимание.
когда rolling stones приехали в сан-франциско, ей дали задание снять их для rolling stone. она нашла золотой кадиллак. его с трудом арендовали. rolling stones пришли, и мик джаггер сказал: "машины - как вино. есть хорошие года, а есть плохие." после этого они ушли.
они сделали несколько других съемок, после чего джаггер позвал ее с ними в тур. здесь мы с лейбовиц расходимся. она как будто против музыки, ее больше волнуют способы защиты камер от безумных фанатов, которые она тоже описывает. но ей все равно удалось снять немало шедевров в те полгода. и она "делала все, что делают девушки, когда отправляются в тур с rolling stones" - спасибо хотя бы за этот комментарий.
* * *
она уговорила послать ее вместе с журналистом, который брал интервью у джона леннона. rolling stone был не самым богатым журналом, поэтому ее доводы о том, что она летит со студенческой скидкой, и останется у друзей, были приняты. леннон и йоко не ожидали, что пришлют снимать студентку, но потом они с ленноном много говорили и подружились.
оказывается, эту фотографию
она сняла за несколько часов до его убийства. она приехала к ним в гости в очередной раз снять обложку по заданию rolling stone. у леннона с йоко вышел новый альбом - double fantasy (с такой обложкой). редакция хотела только джона, но он сказал, что обязательно должен быть с йоко на фотографии, это очень важно.
лейбовиц что-то сняла, а через несколько дней вернулась с новой идеей, снять их голыми, обнимающимися. для них не было проблемой раздеться, но в тот день йоко отказалась снимать джинсы, и анни сказала: "ладно, не снимай вобще ничего."
когда она показала джону тестовый полароид, он сказал, что ей удалось предельно точно отразить их отношения. они договорились встретиться через несколько часов, посмотреть негативы, но его застрелили.
* * *
дальше пока не читал, но книга великая! там кроме этих событий еще идут развороты о том, как она готовилась к каждой съемке, что читала, о чем думала и т.п.
|
</> |