Английский язык у детей
dolphin_ca — 13.02.2014 Получили на днях результаты Юлиного теста по английскому.В приложенном письме было сказано, что ее уровень уже признается как Fluent (свободный) и тест она в следующем году проходить не будет. Урррааа!
Правила в школах отличаются от штата к штату. Мы познакомились с Колорадо и Калифорнией.
А Колорадо такого теста не было. В школе ее уровень проверили конечно(в конце 5го класса), но не было так жестко завязано. В первый год учебы она была в обыкновенном классе, из которого во время уроков по литературе, она уходила в другой класс, где с ними занимались английским. Возможно по причине не такого большого притока приезжих в Колорадо, на дополнительный английский ходило всего человек 5-6 в ее параллели.
По приезду в Калифронию обязаны пройти тест все, кто при сдачи документов указал , что дома разговаривают на другом языке.
Нам была назначена дата и для Юли и для Саши.Мероприятие проводилось в другой школе и от результатов зависело в какую школу ты попадешь в итоге. В Калифронии есть ELD (English Language Development) классы для тех, чей уровень владения языка не свободный. Но не во всех школах работает эта программа. В нашем случае мы так тщательно выбирали жилье поближе к хорошим школам и вдруг раз, нас могут туда не взять. Обидно было бы. А мы это упустили при поиске квартиры.
На тот момент прошел один год в Америке. Тест тогда завалили оба. Ну то есть результат был на уровне начинающего и среднего.
С Сашей не было неожиданностью и он пошел в школу рядом(Nimitz Elementary), как и планировалось в ELD класс.
Не то чтобы это было так плохо, но, например, этот класс был объединен 3й с 4м. Четвероклассники имели еще один дополнительный урок. Но все равно непонятно как это в одном классе полезно для всех. Причина понятна – не набралось на полный третий и четвертый по отдельности, но все-таки. Нас устраивала ситуация, так как наш был в третьем на тот момент.
С Юлей после теста были сложности. Ее отказались принять в ближайшую Middle (Cupertino Middle) и стали направлять в другую с ELD программой. Она была чуть похуже и в два раза дальше, что нас не устраивало. Я ходила в школу и разговаривала с заучем. В сравнении с Колорадо была очень шокирована не таким уж дружелюбным тоном. Разговор получился напряженный. Мне отказывали, ссылаясь на то, что ребенку будет тяжело в обычном классе и так далее.
Я пыталась ссылаться на хороший «табель» из Колорадо, но они думали, что это был ELD класс, не обращая внимание на то, что этой системы там просто не было.
Я рада, что у меня получилось выстоять и со скрипом мне был предложен вариант с распиской. То есть, я подписываю бумагу (даже оказывается есть стандартный бланк), в которой сказано, что если в течении 2 месяцев у моей дочки будет F (аналог двойки), то ее автоматически переводят в другую школу. Поскольку у нас F не было даже сразу по приезду, я была уверена на 100%, что у Юли все получится. Она тоже хотела в эту школу – подружки там и ближе. Ездить на автобусе ее не тянуло.
В результате все получилось. Юля отучилась в Middle 2 года и закончила на A и B (4 и 5), а вот та завуч со мной не здоровалась. Так странно было, ужас. Я успела тут отвыкнуть от такого. Обычно все очень любезны.
В дальнейшем этот тест на знание английского сдается в сентябре при школе. Результаты приходят в январе-феврале и влияют уже только на следующий год. Странная система, как по мне. Почему бы его не проводить в конце года??!!
Но имеем что имеем. Последующие два года результаты по тесту росли, но были все равно недостаточны.
Юля справлялась хорошо со школьной программой и ее уже никто не трогал, о расписке никто не вспоминал.
А вот Сашка показал лучшие результаты раньше и его уже в этом году перевели в обычный класс, чему я была рада.
И вот ура! Дети теперь свободно разговаривают, не прошло и 4 лет.
Фактически у Саши заняло 2 года, у Юли почти 3.
Саша приехал в 7 лет и не знал ни одного слова.
Юля приехала в 12 и за ее плечами было 3 года языка в школе и 4 года дополнительных занятий.
Так было любопытно наблюдать по результатам теста, что у Саши лучше с разговором и чтением (умеет он ухватит главное и правильно найти ответ на вопрос:-)), а у Юли было хорошо с Writing (подготовка в Украине не прошла даром), а вот быстро ориентироваться с вопросами ей сложнее, а уровень теста все-таки намного сложнее в ее случае.
На сейчас они оба думают по английски. Если дать свободу в выборе языка фильма или книги, то выберут на английском.
Так что, боремся за русский. Но это уже другая история.
Юлин последний тест
Эх..кабы родителям также!
|
</> |