Алматинский метрополитен

топ 100 блогов russos02.11.2012 Когда начинаешь говорить про нефтедобычу, то сразу возникает картинка качающихся станков. Но помимо этого есть совсем незаметные электропогружные насосы, которые работают внутри скважины, на самом дне. А сверху — арматура устья и электрический шкаф.

В середине нашей экспедиции «Город на Полярном круге» мы заехали в город Радужный по приглашению руководства ООО «Алмаз», которые и производят эти самые насосы. После недели путешествия в машине, где мы и спали, было приятно переночевать в нормальной кровати и устроить день тупки — мы осмотрели производство и просто хорошо отдохнули вечером :)

Компания «Алмаз» — единственное в Западной Сибири предприятие-изготовитель полного цикла серийного погружного оборудования для добычи нефти.

Алматинский метрополитен

1. Вся производимая продукция на 95% состоит из узлов и деталей, сделанных в Радужном. Поэтому производство нового оборудования начинается с цеха по утилизации старого. Кабель распускается, весь металл сортируется, и все идет на переплавку.
Алматинский метрополитен

2. На выходе из печи получается такая вот толстая проволока.
Алматинский метрополитен

3. Которая проходит волочение, после чего получается набор необходимых сечений.
Алматинский метрополитен

4. Далее бобины с проволокой отжигают для придания меди необходимой пластичности, так как после волочения она становится жесткой и хрупкой. Потом на каждую жилу наносится изоляция (методом экструдирования).
Алматинский метрополитен

5. Хитрая машина сначала обматывает три жилы нетканым или иглопробивным полотном (что-то вроде очень плотной ваты).
Алматинский метрополитен

6. И бронирует в металлическую ленту.
Алматинский метрополитен

Смотреть станок лучше на видео.


7. На выходе получается готовый бронированный кабель.
Алматинский метрополитен

8. Перед поставкой заказчику его проверяют.
Алматинский метрополитен

9. И упаковывают. Общая длина кабеля к электродвигателю может достигать 4,5 километров и больше. Рекорд этого завода — 4,2 километра.
Алматинский метрополитен

10. Глубина скважины бывает разной. Но счет идет на километры. И насос, соответственно, находится в самом низу. Кабель проходит по всей скважине и обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии к нему. Причем, работать приходится при температуре от 120 до 230 градусов. Теперь надо сделать сам насос и электродвигатель.
Алматинский метрополитен

11. Некоторые металлические детали выплавляются в собственном цеху.
Алматинский метрополитен

12. А часть поступает в виде такого проката.
Алматинский метрополитен

13. На выходе — готовые элементы насоса и электродвигателя.
Алматинский метрополитен

14. Диаметр двигателя и насоса колеблется от 9 до 13 см (я округляю). И при этом надо развить мощность, чтобы выкачать нефть на высоту в три километра. Поэтому все оборудование тонкое и длинное. Длина связки двигатель+насос может достигать 60-70 метров. На фотографии — рабочий, собирающий будущий ротор электродвигателя.
Алматинский метрополитен

15. Потом эти секции насаживаются на общий вал, и получается электродвигатель необходимой мощности и длины.
Алматинский метрополитен

16. Мехобработка вала электродвигателя.
Алматинский метрополитен

17. Сам насос представляет собой сотни (в среднем 400-500) маленьких центробежных насосов, которые работают на одном валу.
Алматинский метрополитен

18. Вот собранные секции такого насоса.
Алматинский метрополитен

19. Приемное отверстие, через которое поступает нефть. Снизу закреплена временная заглушка — там будет крепиться электродвигатель.
Алматинский метрополитен

20. Различные составные части центробежных насосов разного диаметра.
Алматинский метрополитен

21. Транспортный контейнер для насоса.
Алматинский метрополитен

22. Специальный цех, где делают обмоточный кабель для электродвигателей.
Алматинский метрополитен

23. Машинка для обмотки кабеля диэлектрической пленкой.
Алматинский метрополитен

24. Обмотка электродвигателя. Такую муторную и очень трудоемкую операцию выполняют только женщины.
Алматинский метрополитен

25. Статор электродвигателя. Здесь только ручная работа!
Алматинский метрополитен

26. Внизу насоса крепится блок с датчиками: температура, давление и вибрация.
Алматинский метрополитен

27. Опытная скважина для проверки готовой продукции.
Алматинский метрополитен

28. Боевое применение кабеля. Здесь он уже очень старый и скоро потребует замены.
Алматинский метрополитен

29. Привычная качалка.
Алматинский метрополитен

30. Куст скважин.
Алматинский метрополитен

Вот такой краткий обзор производства погружных электроцентробежных насосов. На самом деле, там все немного сложнее устроено, но это уже выходит за рамки данного рассказа. Дополнительную информацию вы можете получить на сайте производителя и, как это ни странно, в гугле.

А еще вы можете прочитать про УЭНЦ в ЖЖ нашего экскурсовода по заводу — Алексея Петлина.

Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Кто брал единорожку Пупси(со слаймом или танцующую),ваши дети играли в нее или интерес пропал довольно быстро? Нужны отзывы. Ребенок почти 5 летка просит ее давно,но жаба душит почти 7-8000 за нее отдавать,я не понимаю что в ней такого волшебного,до этого покупали только маленькие копии - ...
Охлобыстин опроверг слухи о зарплате Бузовой "всего в 1 миллион рублей". По его словам, настоящая сумма гораздо меньше. "Вот говорят, правды нет. Никто не мог закрыть "Дом-2", ни ...
Оригинал взят у medik_72 в Про корявую белорусскую пропаганду. Увы. Утром уходила с дежурства. Пересменка, заварили кофе, включили телевизор в ординаторской, смотрим новости по ОНТ. Идет сюжет о боевиках ("Молодой фронт", "Тактическая группа "Беларусь"), готовившихся устроить в ...
Итальянскую песенку из фильма 1968 года «Швеция: ад и рай» (кино рассказывает о шведской сексуальной культуре и сопутствующих проблемах, а в соответствующем эпизоде девушки отправляются в сауну) перепевали не раз, в том числе в «Шоу Бенни Хилла». И не все помнят, как маппеты впервые ...
Почему в СССР были двойные стандарты в отношении бород? Маркс и Энгельс постоянно рисовались на плакатах и баннерах с бородами как вдохновители коммунизма, ...