Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

топ 100 блогов varlamov.ru30.08.2018 Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

На критику можно реагировать двумя путями: "он сам дурак, и, вообще, его не спрашивали" и "здесь есть над чем подумать, надо учесть это в работе". Подходы кардинально разные, ведь один побуждает остаться в зоне комфорта, даже если это уровень болота, и ничего не делать, а другой – развиваться и идти вперёд. Хорошие города должны выбирать второй путь.

После посещения Алма-Аты у меня вышло несколько постов и роликов. У города много проблем. Чтобы понять это, не нужно быть всемирно известным экспертом в области урбанистики – достаточно быть пешеходом. Но, в отличие от коллег во многих российских городах, чиновники Алма-Аты пытаются исправить эти ошибки и стать лучше: городской велопрокат (всесезонный!), велодорожки, создание скоростного автобуса, обновление троллейбусов, платные парковки, реконструкция улиц и так далее. Это очень сложный путь, где легко допустить ошибки на первых порах, но сам факт переориентации города достоин уважения.

Во время прогулок я обратил внимание заместителя главного архитектора города, что делать автобусные карманы на остановках не надо. Это крайне вредное занятие, которое направлено не на интересы горожан и пассажиров, а лишь на интересы водителей машин. То есть если город хочет бороться с пробками и делать общественный транспорт лучше, то про карманы нужно забыть. И в Алма-Ате прислушались!


Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!
"В проекте реконструкции улиц мы решили убрать карманы возле остановок. Вы, наверное, замечали, что когда автобус приезжает на остановку, никогда не заезжает в карман. Останавливается на своей полосе, народ выбегает и садится. Мы долго наблюдали за этим. Саму остановку мы подвинули ближе к дороге. Планируем это внедрить по всему городу".

Заявление мэрии Алма-Аты
Карманы у остановок любят делать исходя из соображений общего трафика: мол, так машины не будут ждать автобус, а смогут свободно ехать дальше, и не будет никаких пробок. Но компьютерные модели не учитывают вредные последствия такого решения, особенно в масштабах всего города:

– В карманы тяжело заезжать, но ещё сложнее выезжать. Вернуться обратно на дорогу довольно проблематично, из-за чего каждый пассажир внутри теряет своё время на пустом месте. Аргумент "ну водители должны по ПДД пропустить автобус" не работает на практике, а поставить к каждой остановке полицейского вы никогда не сможете.

– Дополнительные манёвры повышают вероятность аварии с общественным транспортом.

– Водителям тяжело подъехать вплотную к тротуару во время манёвра. Зачастую водители автобусов и троллейбусов игнорируют карманы, высаживая людей в полосе движения. В общем, теряется безбарьерная среда.

Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

– Часто карманы для общественного транспорта просто запаркованы.

– Карманы съедают много места на тротуаре. Если вдруг тротуар узкий или много заездов во дворы, то остановку вообще могут не сделать. Из-за этого остановка "метро N" может быть в 500 м от входа в метро: просто ближе не нашлось места для кармана.
Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

В общем, за экономию 5-15 секунд водителей расплачиваются пассажиры. Карманы – это неудобство во время посадки-высадки и дополнительное время в пути. Особенно всё плохо зимой и в межсезонье, когда водитель не подъезжает вплотную к тротуару, люди идут по проезжей части, поскальзываются и оказываются под автобусом или троллейбусом. Современный общественный транспорт должен быть удобным и безопасным, но автобусные карманы ему не позволяют.
Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

Остановки без кармана? Легко:

Вильнюс
Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

Тверь
Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

Лион
Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

Москва
Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

Париж
Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

Кстати, иногда нужно делать антикарманы, чтобы на остановках точно никто не припарковался!
Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

Есть лишь два исключения, когда автобусные карманы необходимы и идут всем во благо: на скоростных магистралях и на улицах с маршрутами-экспрессами. В первом случае нужен длинный карман для остановки и набора скорости, а во втором – для объезда обычных маршрутов на остановках. В остальных случаях общественный транспорт должен прямо и без проблем подъезжать к тротуару. Чиновники Алма-Аты молодцы, они правильно расставили приоритеты и перестали издеваться над горожанами – надо брать с них пример!
Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!
Хорошая Алма-Ата: нам есть чему поучиться!Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!
Алма-Ата: не приезжай – умрёшь!

Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!
Новая пешеходная улица в Алма-Ате: хотели как лучше...Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Универсальное зарядное устройство iMax B6 умеет заряжать литиевые, никель-металгидридные и свинцовые аккумуляторы. Одновременно можно заряжать до шести литиевых аккумуляторов. Есть возможность балансировки, но балансных проводов в комплекте нет. Я наконец-то купил эти провода и ...
А у ранцевых перспективы вообще есть? ...
В России 54% населения составляют женщины. Игнорировать наши интересы это политическое самоубийство, заявили Лешеньке вчера феминистки! Свое обращение к возможному президенту России они так и начали: «Здравствуйте Алексей, это феминистки!» Потом сказали, что готовы голосовать за него ...
по кр мере дети вместо пионеров«дети вместо пионеров» на ...
В шикарном магазине на Мясницкой чай-кофе все располагает для покупок, аромат прямо дурманит и кричит...купи кофе... А ассортимент конфет, тортов и пироженок просто вдохновляет... Я подсчитала, что торты не такие уж и дорогие, т к цена приводится на 1 кг веса, средняя цена Пироженки 90 ...