Allods Online, текущие проблемы

топ 100 блогов allodssorry — 16.03.2010

Я не могу молчать.
К сожалению я не могу назвать своего имени. Люди, о которых я собираюсь написать отличаются исключительной злопамятностью, а мне еще хотелось бы работать в игровой индустрии, пусть скорее всего не в той компании где я сейчас работаю.
Я один из разработчиков Аллодов онлайн. Не из высшего звена, но и непростой исполнитель. Поэтому мне известно достаточно, чтобы сделать выводы о происходящем. А происходящее невыносимо.
Я молчал долго. Я пытался говорить, когда было принято решение перевести игру, разрабатываемую по подписке на f2p модель. Мне затыкали рот необходимостью чтобы игра зарабатывала деньги.
Но это все прошлое. Настоящее оказалось значительно хуже.
Самые большие проблемы начались после того как нас купило мейл. ру. И я открыто говорю, что во всем, что сейчас происходит виноваты два человека: президент mail.ru Дмитрий Гришин и вице-президент по игровой разработки Дмитрий Девишев.
Девишев – вице президент! По игровой разработке! Я работаю с Димой не первый год и могу сказать, да, он хороший производственник, неплохой администратор. Но  он ничего не понимает в играх, он в них просто не играет. При этом он сейчас на каждом углу кричит, что Аллодов сделал он, а не Орловский, а Сергей ему просто мешал. Власть очень сильно меняет человека в худшую сторону.
Гришин, которого я никогда не видел, даже не счел нужным познакомиться с командой главной игры компании мейл.ру. Нас перевезли в офис мейла из замечательного здания с аквариумами, хорошими переговорками, телевизорами, книжными полками. Напихали как сельдей в бочку, до сих пор не наладили вентиляцию. Гришин и купившие нас инвесторы сделали Девишева вице-президентом. И именно они поставили задачу, чтобы игра в короткие сроки стала зарабатывать много денег.
Много денег в понимании Девишева и Гришина зарабатываются просто. Надо заставить игрока платить за все. Как в китайских играх, в которые не Девишев, не Гришин никогда не играли. Там же все сложно, все по китайски. Зато там есть айтем-мол! В котором есть сено для маунта! И феечки! Феечки Девишев считает своим главным вкладом в Аллодов, я думаю.
А то что в Китае другая аудитория, которая привыкла платить, не та что в России и на Западе. То, что там просто гораздо больше людей и денег с одного игрока можно собирать значительно больше. То что у них просто больше народу делает игру и она выходит полностью готовой, а не как у нас, когда фичи надо вставлять на лету и еще их «монетизировать».
Ненавижу слово «монетизировать», любимое слово Девишева. Сейчас мы сделаем то и то, и монетизация улучшится. Да, улучшится в пересчете на одного игрока. А то что тысяча человек после этого просто уйдут из игры, да еще напишут петицию, загадят все форумы – на это плевать. Инвесторы же радуются, дорогой наш президент Гришин, радуется. Как же, монетизация улучшилась.
Игры делаются в первую очередь для людей, а потом уже для того чтобы с них получать деньги. Неужели опыт Близарда ничему не научил Девишева и Гришина? Может им стоило хоть немного поиграть в ВоВ перед тем как раздавать свои указания?
Я сожалею только об одном, что у меня нет возможности сказать нашим игрокам, что вина на самом деле лежит не на нас, не на разработчиках. Большинство из нас понимают последствия того, что мы делаем и они нас очень огорчают. Мы хотели делать игру, в которую приятно играть самим. В которую мы хотя бы смогли себе позволить играть, а как сейчас, когда в месяц надо тратить в десятки раз больше чем стоит месячная подписка в ВоВ.
Может быть Дмитрию Гришину стоит выйти из своей шикарной машины, не знаю уж какой марки, и посмотреть что творится на улице. Много ли по них ходят людей, которые могут позволить себе тратить несколько сотен долларов на сено для маунта?
Я не могу. Но я должен делать игру, где это нужно. Простите меня.

P.S.
Сожалею, если не смогу отвечать на комментарии. Я и так достаточно рискую написанием этого поста. Поставьте на него, пожалуйста, ссылку где возможно. Надеюсь он попадет на глаза нашим игрокам.

Ссылки по теме:
http://www.onlinepetition.ru/ao24mail/petition.html -- петиция доведеных до крайности игроков о передаче операторских прав в Нивал Нетворк

http://www.dtf.ru/forum/flat.php?id=23354&page=7&page_size=20#m339476 - обсуждении петиции на закрытом форуме разработчиков dtf.ru

http://blog.dahr.ru/?p=2511 -- известный художник Кузьмичев (Навигатор Игрового Мира) о ситуации с Аллодами с точки зрения игрока

http://segal.livejournal.com/1011442.html -- обсуждение ситуации в блоге игрового журналиста Сергея Галенкина

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У.Крейг за 6 минут с небольшим проводит критический анализ натуралистического аргумента против тонкой настройки. Максимально сжато и по делу. Почти всё это уже было мне известно. Однако Крейг подчеркнул одно важнейшее обстоятельство, которому я не уделял достаточного внимания: ...
Пять раз в году мы созваниваемся все вместе, нашим боу домом. Нас, конечно, было немножко больше. С кем можно было бы. Но остальные кто где, растворились в окружающей среде. День рождения у Тима. Конец августа. Марта собирает всех на созвон. Сейчас Конрад вернется с работы в Лондоне. ...
...
Есть необходимость снова вернутся к теме  «невинно избиенного»  Олега Кашина – появились у меня новые, очень интересные комментарии, некоторые из которых  я  ниже процитирую, да и события продолжают развиваться – в Думу внесен закон ...
Здесь , - и этот неприметный факт говорит о ситуации с "протестами" куда больше, чем десятки типа политических спичей. Ибо означает, что в Литву и Польшу сдриснули уже все "штатные" претенденты на  койку и пайку, и на бУ сбежали все умницы, успевшие постричь лохов , - ...