Александр Барыкин. Букет для романтика.

топ 100 блогов Александр Шульгин (shulgin.com)31.03.2011

Я еще учился в школе и играл в местном ансамбле, когда в мой город приехала группа «Карнавал».

А незадолго до этого фирма «Мелодия» выпустила миньон с тремя песнями «Карнавала», и вся страна раскупала эту сорокапятку, чтобы послушать тот голос, который она полюбила ранее, когда услышала его на альбоме Давида Тухманова «По волне моей памяти» в пьесе «Приглашение к путешествию». Это был голос Александра Барыкина, это был его «Карнавал».

Одновременно «страну накрыл» и первый магнитоальбом «Супермен». Вокалисты всех ансамблей, игравших на танцплощадках страны, пытались вытянуть «Больше не встречу», знаменитый барыкинский медляк. Наш местный ансамбль был не исключением, и мы старательно играли половину репертуара «Карнавала» на танцах.

Группа, в которой работали популярнейшие впоследствии музыканты - Владимир Кузьмин, Юрий Чернавский, Владимир Болдырев, Сергей Рыжов - была образчиком группы почти для всех музыкантов, игравших по стране. Особенно удивлял всех АлБар, так любя звали Сашу и его близкие и преданные поклонники. Он пел так «по-фирменному», переходя частично на горловое, как он сам называл, «тувинское пение», что смущал слушателей, так как они уже и не понимали, где он использует вокодер, а где свой природный красивый голос с применением этой уникальной техники пения.

Выступая с «Красными маками», АлБар плотно подсел на стиль регги, и его стали называть основоположником русского регги. Но при том он не забывал и про красивые баллады, и одной из них явилась одна из лучших его песен, которая и осталась с ним навсегда, звуча сегодня особенно остро:

Все пройдет, придет и мой черед
И взлечу я тенью золотистой
На коленях перед жизнью мне придётся дать отчет
И как к матери припасть, к земле российской

Слова его песни, написанные Пашей Жагуном, звучали сегодня в голове у каждого, кто пришел проститься с последним романтиком нашего времени в Театр Эстрады, где прошла гражданская панихида.

«Он ушел одиннадцатым, одиннадцатым из нашего коллектива, но ушел раньше своего времени», - сокрушался в беседе со мной легендарный Павел Яковлевич Слободкин, художественный руководитель «Веселых ребят», коллектива, где Барыкин начинал еще будучи почти совсем еще мальчишкой.

Остальные звезды и соратники АлБара делились своими воспоминаниями, как кулуарно между собой, так и в микрофон со сцены рассказывая о нем, в первую очередь, как о человеке. Игорь Саруханов, Юрий Антонов, Александр Буйнов, Алексей Глызин, Вячеслав Малежик, Лариса Долина, Таня Буланова, Лев Лещенко, Катя Лель, Лада Фетисова, Костя Ханхалаев и многие и многие артисты и друзья выражали свои соболезнования маме, родным, жене, и сыну Гоше и дочери Кире.

Конечно, не обошлось без грязно-жёлтой прессы, которая выискивала сенсации и скандалы, и конечно же, увы, нашлись те, кто с удовольствием подыгрывал в это, то ли ради собственного пиара, то ли просто потому что такие люди. Но это уже их песня, не Сашина.

Я пошел пешком к Театру Эстрады, и весь мой получасовой путь светило солнце, и небо было чистым и синим. Удивительно, но именно эти полчаса в Москве в этот день была чистая синева. Я шел и разговаривал с АлБаром. У меня было о чем с ним поговорить.

Тогда, в далеком 1984 году, когда «Карнавал» приехал во второй раз в мой родной город на гастроли, мы уже встретились с Сашей и музыкантами, как давние друзья. Тогда я и получил приглашение приехать в Москву и работать с ними. Спустя месяц после этих концертов я получил звонок из Москвы с повторным предложением, и уже на следующий день был в Москве. Мои первые шаги в столичной работе у меня были с барыкинским «Карнавалом». У «Карнавала» тогда как раз была череда смены составов, и менялись Выпов, Бирман, Акинин, Смирнов, Ильенко. Не могу сказать, что было сотворено что-то грандиозное в те несколько месяцев перед тем, как я перешел работать в группу «Круиз», но это были мои первые шаги, первые важные шаги. И потому сегодня в этих моих шагах под этим синим столичным небом, когда я направлялся к Саше, была и его заслуга, - в этом синем небе и в этих моих шагах.

Сцена Театра Эстрады и место, где лежал Саша, напоминало огромный букет. Люди несли и несли цветы. Это был самый большой и, наверное, самый важный Букет в Жизни АлБара.

Это самый чистый и искренний букет тебе, Саня.

Пока!

 Осени дым

муз.А.Барыкина.

Эта статья так же есть на Newsmusic.ru .

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
                                                               Я думаю,  вы чувствуете... Э-э... Некоторое амбре... &nb ...
Одна из них -- очаровательная Candice Malcolm, вещающая из своего новостного агентства True North, а вторая -- индианка с богатыми языком и эрудицией Rupa Subramanya -- колумнистка единственной, наверное, более или менее приличной газеты в Канаде National Post. Я уже упоминал первую ...
В российских регионах начали отменять режим обязательного ношения масок. Так уже поступили в республиках Удмуртия и Чечня. Опрошенные журналистами газеты «Известия» эксперты считают это решение региональных властей несвоевременным. Высказывается и опасения по поводу возможного нового ...
В воскресенье 20 июня состоялся общероссийский интернет-митинг «Нет прививочному террору!» – как одно из первых объединенных противодействий общества принудительным уколам непонятной жидкостью, которая, как теперь показывает практика, вовсе не защищает от коронавируса (и уж точно не ...
После вчерашнего вечера длинных ножей на чикагской сырьевой бирже COMEX , когда цена на ближайший майский контракт сырой нефти лайт уходила до минус 40$, вдруг проснулся наш бывший гарант, Дмитрий Анатольевич Медведев с далеко идущим предложением. Как будто вынырнул из ...