Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортного летательного аппарата.
makulaturoman — 30.08.2014В предыдущей теме прошла довольно бурная дискуссия по теме, которая у меня вызывает особый интерес — тактическая авиация.
В процессе обсуждения у меня зародилась одна мысль, которую я до сих пор нигде толком не встречал в формализованном виде.
Мне припоминается книжка конца 60-х годов, (когда как раз шла война во Вьетнаме) её автор был американцем, плотно вращавшийся в кругах военной элиты своего государства. Речь там шла о передовой для своего времени концепции аэромобильных бригад, которые при своей малочисленности, но за счет подвижности могли обеспечить контроль больших участков территорий, а также крайне быстро реагировать на возникновение очагов сопротивления, перегруппировок войск противника по сравнению с регулярными воинскими формированиями и быстро набирать превосходство в силе до полного подавления или сдерживание до подхода основных сил.
А в процессе затянувшегося конфликта важно как можно быстрее сосредоточить огонь на отдельных участках фронта, чтобы организовать прорыв или отвлекающий блеф на каких либо направлениях.
В настоящее время для переброски большого количества людей и вооружения на большие расстояния за короткое время используются стандартные тяжелые вертолеты, самолеты и парашюты. Это очень хорошо для массовых перебросок, особенно БМД, БМП техники. Альтернативу данному способу не придумать, а для переброски диверсионных групп можно.
Надеюсь для вас не будет неожиданностью тот факт, что существует несколько видов "вертолётов": автожир, винтокрыл, вертолёт, конвертноплан. Каждый вид летательного аппарата обладает своими преимуществами и недостатками. Например, винтокрыл в горизонтальной плоскости летит гораздо быстрее вертолета, но ему мешают крылья при взлете и посадке. Вертолет при неисправности двигателя падает, а автожир спускается в режиме авторотации, но первому не требуется ВПП, а автожиру от 5 до 50 м, как и при посадке, но бывают исключения.
Итак, рассматриваемая концепция опирается на существующие стандарты. Транспортируем на 1 единице ЛА от 5 до 7 человек с сопутствующим грузом:
Средняя масса человека: 75 кг
Средняя масса экипировки+оружие: 30 кг
Масса миномета 82 мм: 42 кг (существует украинская версия массой 32 кг на титановом сплаве)
Масса ящика для 10 мин 82 мм брутто : около 35-40 кг.
Итого: 705+42+4*40=907 кг, будем считать до 1000 кг
Вот, собственно этой массой (до 1000 кг) и следует оперировать при проектировании летательного аппарата для мобильных штурмовых, диверсионных групп.
Какова конструкция этого летательного аппарата? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ.
Мне он представляется открытым для возможности ведения огня непосредственно во время полета. И возможности кидать гранаты или даже мины с высот полета до 2 км, как бы это забавно не представлялось.
Подберём ближайшие существовавшие\существующие аналоги:
Из отечественных больше всего подходит Ка-26, Ка-226 который потребует дополнительных модернизаций, но вполне пригоден для этих целей:
Первая модель Ка-26 зарекомендовала себя хорошо, поэтому данная компановочная схема повторялась в Ка-126 и существует до сих пор сегодня в виде модификации Ка-226.
ЛТХ Ка-226:
- Экипаж: 1-2
- Пассажиров: 6
- Размеры:
- Диаметр несущего винта: 13,00 м
- Длина фюзеляжа: 8,10 м
- Высота с вращ. винтами: 4,15 м
- Масса:
- Норм. взлётная: 3100 кг
- Макс. взлётная: 3400 кг
- Силовая установка
- Двигатель: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2
- Мощность: 2 х 450 л. с.
- Крейсерская скорость: 195 км/ч
- Макс. скорость: 210 км/ч
- Дальность полёта: 600 км
- Практический потолок: 2600 м
- Скороподъёмность: 636 м/мин
Из винтокрылов неудачный Lockheed AH-56 Cheyenne
или проходящий испытания с 2010 года Eurocopter X3 (Eurocopter X3, X-Cube),
обратите внимание на вертикальные винты
но близкой модификации по полезной массе до 1000 кг ничего не найдено.
Инетерес представляют автожиры в этой стези, если бы могли взлетать\садиться, зависать без встречного ветра:
McCulloch J-2
Скромные ЛТХ McCulloch J-2:
Экипаж: 1 пилот + 1 пассажир
Длина: 4,8 м
Диаметр несущего ротора: 7,9 м
Площадь несущего ротора: 49 м²
Полезная нагрузка: 200—222 кг
Макс. взлётный вес: 680 кг
Силовая установка: 1 × ПД Lycoming O-360-A2D, 180 л.с.
Максимальная скорость: 171 км/ч
Дальность: 320 км
Практический потолок 2,440 м
Скороподъемность 3.5 м/с
Некоторые преимущества автожира:
- Аппарат в среднем гораздо дешевле лёгких самолётов и вертолётов;
- Управлять автожиром проще, чем самолётом и вертолётом;
- Один из самых безопасных летательных аппаратов, что
обусловливают следующие его особенности:
- не подвержен штопору;
- способен совершать мягкую посадку с неработающим двигателем;
- малы требования к площадке для посадки;
- гораздо менее чувствителен к термическим потокам (по сравнению с дельтапланом и парапланом);
- менее чувствителен к турбулентности (по сравнению с самолётом).
Ориентировочные ТТХ, ЛТХ для рассматриваемой концепции:
Экипаж+пассажиры: версия 1+4 или 1+6 человек.
Полезная грузоподъемность: до 800 или до 1000 кг
Взлет\посадка на неподготовленную территорию.
Пылезащищенность двигателей, если существует таковая опасность.
Возможность ведения огня непосредственно с ЛА, будучи закрепленными на месте сидения.
Возможность перевозить раненых: 1 или 2 человека (крепление ремнями)
Скорость в горизонтальной плоскости: не менее 170 км\ч
Малые размеры.
Возможность подвешивания непредусмотренных грузов
Возможность спуска пассажиров по веревке, с дальнейшим её сбросом.
Дальность полёта: не менее 400 км
Компоновочная схема посадки пассажиров:
Прошу обратить внимание лишь на правую часть компоновочной схемы, картинка не совсем подходит, но я просто хотел показать каким образом расположены пассажиры. Они сидят спинами друг к другу и при перемещении по воздуху способны даже отстреливаться или сбрасывать гранаты\мины. Они разумеется более уязвимы в этом положении, не стоит забывать о том, что я говорю лишь о транспортно-тактической функции данных ЛА.
Руки у них свободны, но сами они закреплены ремнями на этой подвешенной (допустим к Ка-226) сдвоенной металлической лавке.
Есть еще мысль о креплении для 2-х АГС-30 с БК (2х((16+14)кг с 1 коробкой)) с возможностью ведения огня на расстояниях до 2 и более км, но это разумеется уже дополнительные, возможно излишнии задумки :)
При проведении спецопераций участие в них принимает несколько малочисленных спецгрупп, а следовательно несколько ЛА. Это очень полезно при окружении противника и захода ему в тыл. Для того чтобы не расслаблять противника, а изматывать.
Такая тактическая авиация могла бы быть на вооружении не одних ВВС, а ВМФ (наземных частей) и Сухопутных войск.
Это крайне специфическая авиация, попрошу не рассматривать её как замену какой либо другой. Данная авиация позволяет осуществлять спецоперации более гибким методом на уровне отдельных полевых командиров и возможно будет ошибкой передать ее отдельным родам войск.
|
</> |