"Адмирал Кузнецов": накануне похода
bmpd — 01.07.2016 Оригинал взят у коллеги zvezdochka_ru в «АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ»: НАКАНУНЕ ПОХОДАВыполнение работ в 2016 году поручено АО «Центр судоремонта «Звёздочка». Держателем государственного контракта на головном предприятии является Управление по техническому надзору и сервисному обслуживанию (УТНиСО). С целью организации и своевременного выполнения контрактных обязательств «Звёздочкой» из числа специалистов УТНиСО была сформирована группа по ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию ТАВКР «Адмирал Кузнецов» во главе с главным строителем кораблей, заместителем начальника управления Иваном Поповым. К работе она приступила в первые январские дни 2016 года. Главным инженером проекта был назначен Александр Турилин, в совершенстве знающий материальную часть корабля и специфику работ проектных бюро. Высокая компетентность бывшего командира «Кузнецова» контр-адмирала Турилина стала одним из ключевых факторов своевременного и качественного выполнения работ. Общую координацию взаимодействия между головным предприятием, филиалом, контрагентами, заказчиком и экипажем корабля осуществлял заместитель генерального директора «Звёздочки», начальник УТНиСО Олег Антушев. Своевременный выход «Адмирала Кузнецова» на рейд Североморска – это, в первую очередь, его победа, его успех.
«Адмирал Кузнецов» - самый крупный действующий корабль в составе ВМФ России. Втиснуть его ремонт в сегодняшнюю напряжённую производственную программу северодвинских верфей оказалось невозможно. Поэтому все работы были сосредоточены на 35 судоремонтном заводе. Мурманский филиал «Звёздочки» на протяжении многих лет является для «Адмирала Кузнецова» главной ремонтной базой и имеет для выполнения работ соответствующую инфраструктуру и производственные мощности.
Работы по восстановлению технической готовности и сервисному обслуживанию на корабле начались сразу же после завершения всех контрактных согласований. Объём предстоящего ремонта определялся, главным образом, фактическим состоянием корабельных комплексов, систем и оборудования. В первую очередь, это касалось основных боевых частей и постов: главных котлов, турбомеханизмов, электрогенераторов, комплексов вооружения, средств радиоэлектронного вооружения и обеспечения полётов палубной авиации.
Внушительный объём работ по ремонту и переоборудованию корабельных систем и комплексов провели контрагентские организации, без которых запланированный графиком первый выход в море вряд ли состоялся бы в намеченный срок. Для выполнения поставленной задачи «Звёздочкой» было привлечено более 20 специализированных предприятий, в первую очередь, проектант корабля – «Невское ПКБ». Филиалом «35 СРЗ», как основным исполнителем работ по ремонту корпусных конструкций, электрооборудования, трубопроводных систем и механического оборудования корабля, для обеспечения необходимых поставок и контрагентских работ по электромеханической боевой части привлечено около 50 предприятий промышленности.
Заполярный филиал Центра судоремонта со всей ответственностью и профессионализмом приступил к делу. Общее руководство работами со стороны СРЗ-35 осуществлял заместитель директора филиала по производству Андрей Шестаков. За полгода мурманскими специалистами и рабочими выполнен огромный объём работ, начиная от выпуска технической документации до предъявления отремонтированного оборудования представителям личного состава и военной приёмки. На протяжении этих месяцев филиал оперативно взаимодействовал с проектантами корабля, производителями оборудования, заявленного в ремонт.
Демонтаж и дефектацию материальной части, требующей ремонта и замены, провели за три месяца, уложившись в намеченный график. Несмотря на сжатые сроки и большой объём комплектующих, требующихся для ремонта оборудования, материально-технические службы завода успешно справились со своими функциями, обеспечив цеха требуемыми материалами, узлами и деталями. Важную роль в организации ритмичных поставок сыграли специалисты-снабженцы под руководством Ивана Киркина и его заместителя Евгения Перевалова.
На первом этапе восстановления боеготовности крейсера «35 СРЗ» сосредоточился на направлениях, охватывающих помимо корпусных работ критические для эксплуатации корабля системы. В первую очередь – главную энергетическую установку и сопутствующие системы. Мурманские корабелы провели освидетельствование и ремонт главных котлов, включая котельную арматуру и трубопроводы обеспечивающих систем, ремонт дизель- и турбогенераторов. Осуществлён демонтаж, дефектация и цеховой ремонт холодильных машин с привлечением «ВНИИХОЛОДМАШ-ХОЛДИНГ». Проведена замена сепараторов масла всех машинно-котельных установок, агрегатная замена автоматических переключателей систем.
Помимо ГЭУ большой объём работ выполнен для восстановления систем обеспечения жизнедеятельности экипажа и общекорабельных систем, подготовке корабля к предъявлению Инспекции безопасности мореплавания. Ряд работ проведён в кооперации с головным предприятием, в том числе – ремонт котельной и путевой паровой арматуры, гидроцилиндров удерживающего устройства. Восстановлены системы, обеспечивающие безопасную работу при проведении лётных испытаний. Непосредственную организацию всех работ филиала на заказе осуществлял заместитель главного строителя СРЗ-35 Александр Зернов, за технологическое сопровождение отвечал зам. главного технолога Николай Волков.
Воплощение этого нового облика поначалу озадачило корабелов. До нынешнего времени компетенция судоремонтников замыкалась в привычных рамках корабельной материальной части. В текущих же работах по модернизации корабля ключевыми стали работы по переоборудованию погребов авиационного боезапаса под вооружение новых самолётов, установке комплекса обеспечения палубной авиации «Ильмень-11435» и установке дополнительных модулей связи, обеспечивающих взаимодействие с новыми летательными аппаратами с учётом современных технических требований, а также ремонт комплексов РЭВ для обеспечения полётов и испытаний. Несвойственные задачи, ранее решавшиеся предприятиями авиапромышленности, обрушили на «Звёздочку» ворох неожиданных вопросов. И если любой строитель кораблей на заводе без труда различает проекты АПЛ, то теперь многие из них научились так же легко отличать Су от МиГа и разбираться в типах авиабомб. Один из самых сложных вопросов модернизации РЭВ - монтаж "Ильменя" курировал старший строитель УТНиСО Сергей Зеленый.
Переоборудование погребов авиационного боезапаса потребовало от «Звёздочки» участия всех производственных цехов предприятия, конструкторского отдела и служб материального обеспечения и поставок. В рамках переоборудования отремонтировано полторы тысячи единиц оборудования, в том числе систем орошения, гидравлики, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также подъёмников боезапаса. Изготовлено четыре десятка стеллажей под новые виды АБЗ. Такая работа «Звёздочкой» в столь сжатые сроки выполнялась впервые. Опыт ПО «Севмаш» при модернизации авианесущего крейсера «Викрамадитья» показал, что данные работы являются наиболее сложными для выполнения как технически, так и организационно. Одним из проблемных факторов стало то, что вся рабочая документация разрабатывалась проектантом «Невским ПКБ» заново, с чистого листа, поступала на предприятие с задержками и зачастую требовала корректировки. Жёсткие сроки графиков мобилизовали завод на оперативную проработку документации, внесение в неё изменений и, конечно, скорейший запуск её в производство. Для сборки одного стеллажа требовалось изготовить от 2500 до 5000 тысяч деталей, в зависимости от типоразмера. Ремонтные и механические цеха «Звёздочки» изготавливая узлы стеллажей, собирая, испытывая и отгружая готовые изделия, работали в режиме «Всё для фронта, всё для победы!» – в три смены без выходных дней.
Установка комплекса обеспечения палубной авиации также потребовала решения непростых, в том числе организационных вопросов. В установке нового комплекса приняли участие специалисты проектанта, «Концерна «ЦНИИ «Электроприбор», СПО «Арктика», «ЦТСС». Сложность работы заключалась в новизне изделия «Ильмень-11435», сжатых сроках изготовления его элементов, подключения. Это потребовало проведения множества совещаний в Главном командовании ВМФ, в рамках межведомственной рабочей группы при коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.
Эти и другие основные работы на борту «Адмирала Кузнецова», в цехах выполнены в сроки генерального графика.
|
</> |