Абьюзер Великолепный и Жертва Ничтожная
femunity — 05.01.2015 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2 Кор. 11:14)В далекие, теперь уже практически легендарные времена, когда радфем-матчасть включала в себя небольшую по объему, но обязательную нагрузку в виде теории "экологии помощи", о котором я писала в материале
О торжествующей экологии и раздаче ресурса, возникла печальная традиция растаскивать в описаниях пару "абьюзер-жертва" по противоположным осям нарциссической шкалы, противопоставляя их примерно так:
Так и подмывает дописать на плакате "Абьюз, такой верхний, такой стильный", а "Жертва, вся такая ни о чем"...
На момент написания "Экологии помощи" ее автор практиковала некие
И вот у нас новый шедевральный текст "Побег из курятника", по которому я, с вашего позволения, пробегусь с карандашиком:
"Читая страшные рассказы, которые сейчас в огромном количестве пишут женщины, о пребывании в деструктивных отношениях, легко обратить внимание на то, что чаще всего (60% рынка труда составляют женщины - O-dysse-y)у таких женщин нет работы (и профессии), нет своего жилья (и возможности его добыть) (сама Жюстина, вроде бы, была сиротой?- O-dysse-y), нет уважения (и способности его заработать) (уважение зарабатывается, воображаю - чем - O-dysse-y) нет друзей (и умения их находить), нет смысла в жизни (и представления о нем), то есть нет ничего или большинства из того, что составляет опоры личности, саму ее зрелость."
Сие глубокомысленное описание Жертвы Ничтожной красной нитью проходит по всем произведениям Эво, длинной, как Гаврилиада. Однако, продолжим чтение:
"Отчасти жизнь в деструктивных отношениях усиливает все эти проблемы, но, как правило, вступая в такие отношения, женщины уже не имели необходимых опор, поэтому они там задержались. Очень редко можно встретить ситуацию, когда женщина утратила опоры в процессе отношений, но и тогда эти опоры были недостаточными (и в этом случае все, что было, можно восстановить). Чаще же, вступая в деструктивные отношения, женщины надеялись обрести в мужчине опору, поскольку совсем не имели своих. То есть власть, которую он захватил, не следствие каких-то хитроумных психотехнологий и коварных манипуляций, которые он применял, чтобы постепенно лишить сильную личность ее силы (газлайт из моды вышел ныне - O-dysse-y), а нечто, о чем его с самого начала просили, иногда! (между строк было написано, что в большинстве случаев либо не просили, либо просьба отчетливо померещилась насильнику - O-dysse-y) прямым текстом. Само собой разумеется, прося о контроле, женщина подразумевала, что ее будут контролировать ей на пользу, холить и лелеять, заботиться о ней как о любимом дитя. Но увы, те, кто действительно способны лелеять другого человека, никогда не ищут отношений типа подчинения-власти, а ищут уважительных и равных отношений, и не с дитем, а с другой взрослой личностью. Отношения власти нравятся только людям, застрявшим в подростковом инфантилизме, (и это, разумеется, НЕ сама Эволюцио - O-dysse-y)"
Я прошу всех, кто по инерции считает "Экологию помощи" важным, основополагающим текстом, годным для использования феминистками. Прочтите его еще раз, сравните с "Побегом из курятника". Между "лучшим текстом о помощи жертвам насилия" и откровенным виктимблеймингом пугающе много общего.
Я считаю, что новая волна роста популярности Эво, распространяющей мизогинию и виктимблейминг, рядом с нами, в нашем секторе рунета, значительно неприятнее и куда опаснее для феминисток, нежели далекие блестящие трусы далекой Бейонсе или факты угнетения белыми женщинами далеких стран третьего мира. Однако же, борьба с абстракциями красуется у феминисток на знаменах, а ядовитую писанину Эво мы, проявляя поразительное единодушие, изредка обсуждаем в подзамках, с оглядочкой на неизвестно что.
Я думаю, будет честным сказать вслух: "Мы ошибались, рекомендуя тексты Эво феминисткам. Феминистская психология должна быть свободна от нарциссических манипуляций и обвинения жертвы".
|
</> |