рейтинг блогов

А вместо сердца - сталинский мотор

топ 100 блогов vikond6508.04.2017 А вместо сердца - сталинский мотор ANT-20bis

Читающие этот журнал знают, что я - далеко не фанат товарища Сталина, но, как говорится, из песни слова не выкинешь: индустриализация России произошла именно при нем и во многом - благодаря ему. Одной из высокотехнологичных отраслей промышленности, поднявшихся из зачаточного состояния в этот период, было авиационное двигателестроение, А вспомнил я о нем, потому что сегодня исполнилось ровно 85 лет со дня начала серийного производства двигателя М-34 - первого мощного авиамотора, спроектированного и внедренного в массовое производство в России.

Как известно, до революции и в ранние годы советской власти все выпускавшиеся в нашей стране авиадвигатели были лицензионными или "пиратскими" копиями зарубежных образцов. В 1927 году начался выпуск первого авиамотора собственной разработки М-11, однако, его мощность составляла всего 110 лошадиных сил, поэтому он годился лишь для небольших, легких самолетов. А М-34, спроектированный в КБ Александра Микулина, развивал 750 лошадиных сил и мог быть установлен на самолетах любых классов, вплоть до сверхтяжелых бомбардировщиков. В дальнейших модификациях мощность удалось повысить до 1050 л.с.

Кроме того, М-34 отличался высокой надежностью, безотказностью и весьма солидным, по тем временам, рабочим ресурсом, что ставило его в один ряд с лучшими зарубежными аналогами. Это было первое крупное достижение российских двигателистов, позволившее установить несколько мировых рекордов дальности и продолжительности полета. Благодаря М-34 успешно завершились уникальные рейды экипажей Чкалова и Громова в США через Северный полюс. На этих же моторах летал крупнейший в мире самолет АНТ-20 "Максим Горький" и его дублер АНТ-20бис.

Кроме того, М-34 (с 1936 года - АМ-34) ставили на бомбардировщики ТБ-3, ДБ-1 и ТБ-7 (Пе-8), многоцелевые самолеты Р-Z, летающие лодки МБР-2 и целый ряд других машин. Можно сказать, что предвоенное развитие советской авиации было в значительной мере обеспечено удачной конструкцией этого мотора. М-34 выпускался до 1939 года, всего построено более 10500 экземпляров.

На заставке - двигатели АМ-34 на крыле шестимоторного авиалайнера АНТ-20бис.

А вместо сердца - сталинский мотор 01_stranitsa_120

Подлинный чертеж мотора М-34РНБ (облегченный, редукторный, с нагнетателем). Цветом выделена система смазки.

А вместо сердца - сталинский мотор IMG_1044
Частично препарированный для показа внутреннего устройства мотор М-34РН. На переднем плане - шестеренчатый понижающий редуктор.

А вместо сердца - сталинский мотор 035

Раскапотированный М-34Р на самолете ЦАГИ РД-2 (АНТ-25) в первоначальной конфигурации с выдвижным радиатором. .
А вместо сердца - сталинский мотор rd-color
Окраска ЦАГИ РД-2

А вместо сердца - сталинский мотор P1000314

АНТ-25 в мемориальном музее В.П. Чкалова.

А вместо сердца - сталинский мотор MBR-2_01

Первый прототип летающей лодки МБР-2 с мотором М-34.

А вместо сердца - сталинский мотор MS-1_fig132

Силовая установка МБР-2 с мотором М-34Н (безредукторный  с нагнетателем).

А вместо сердца - сталинский мотор Petlyakov_Pe-8_zpsdfb8e615

Двигатели АМ-34ФРНВ на первом экземпляре самолета ТБ-7 (Пе-8).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...Моё сердце полностью на стороне Новороссии и военные успехи Новороссии это огромная радость для меня. Но, анализируя текущую ситуацию, я бы предостерёг моих камрадов от увлечения победными реляциями. Поэтому выдвину несколько тезисов: - Нынешняя чреда окружений карателей это следств ...
...
Случайно нашел старую статью о том, какое оборудование нужно иметь в машине, для преодоления бездорожья. Мы написали её с Маратом лет 7 назад… Статья "Эволюция. Из дачника в спортсмены" Я в Twitter и в Facebook . ...
Какой-то так называемый самопровозглашенный "международный уголовный суд" (МУС) в Гааге вдруг без всяких оснований почувствовал в себе силы полаять на слона. В надежде, что МУСьку заметят и дадут ей вкусняшку. Всю ничтожность, аморальность и мерзость Запада вообще и этой позорной ...
Здравствуйте! Мой дебют в сообществе. Волнуюсь, как на экзамене. И все-таки решилась показать тут свои труды. Надеюсь, что это начало моего пути в вязании. Я, вообще-то, легкомысленная девушка, хочу - вяжу, не хочу - не вяжу. Чаще всего я вяжу крючком какие-нибудь мелкие игрушки, которые ...