…а то он будет у нас летать тут, блин.

топ 100 блогов divov19.01.2011 Занятное остается впечатление от транскриптов, опубликованных МАК.

Наши военные сажать польский борт 101 у себя не хотели. Не из вредности, а по метеоусловиям. Они старались отбояриться от «этого поляка» и так, и сяк. Более-менее они притихли, когда пришли к выводу, что 101-й сделает контрольный заход для очистки совести и уберется на запасной аэродром.

Они и польский 031-й пытались на второй круг завернуть, но тот взял, да сел с первого захода. Судя по тому, что от него не получили ни одной «квитанции», садился он, крепко стиснув зубы.
Сам 031-й, приземлившийся, по собственным словам, «чудом», 101-му садиться, мягко говоря, не советовал, оценивая обстановку как «pizda».

И вот главное – командир борта 101 садиться на «Северном» тоже не хотел. Он это сказал открытым текстом: «в тех условиях что сейчас есть, мы не можем сесть».
«Попробуем подойти, сделаем один заход, скорее всего, ничего из этого не получится», - добавил он.

Почему командир в последний момент передумал и пошел-таки на посадку, теперь, ИМХО, вполне ясно. Надо было только полякам допечь МАК, чтобы наши обозлились – и выложили в открытый доступ транскрипты. И стало понятно все.

Если вам лень смотреть транскрипты (их лучше бы прочесть все, плюс, ранее опубликованную расшифровку переговоров в кабине, только тогда картинка целиком складывается) - вот самый смак.
Вот «как оно все было» шаг за шагом.



Красн. - руководитель группы диспетчеров полковник Краснокутский;
РП - руководитель полетов подполковник Плюснин;
А – неустановленный абонент;
101 – командир борта 101;
031 – командир борта 031 (ЯК-40 с польскими журналистами);
Ил-76 – Ил-76, заходивший на посадку между 031-м и 101-м, не сумевший сесть с двух заходов и отправленный в Тверь.

Садится ЯК-40

09:14:38 – А - Блядь, надо уход.
09:14:41 – РП - Уход на второй.
[фиг там, поляк молча садится]
09:15:06 – РП - Посадка. Papa Lima three one, после остановки на 180, молодец.
09:15:25 – А - Ты видел, как он торец прошел.

Через 10 минут заходит Ил-76

09:25:49 - РП - Уходи на второй круг.
09:25:54 - РП/Красн. - (нрзб) ёб твою мать, ни хуя себе, ой бля-я-я (на фоне разговора прослушивается гул самолета)
09:26:03 - РП - Уход на второй круг, уход.
09:26:32 - Красн. - Спроси, прожектора он видел?
09:26:38: - Красн. - Надо полякам сказать, какой для них, блядь, вылет, ну глянь, вон уже этот...
- РП - Прожектора видел?
- Ил-76 - Наблюдал.

Начинаются попытки отбояриться от ТУ-154

09:40:29 - Красн. - У меня вопрос какой, по моим данным, Тушка вылетает польская, бля, они к нам не запрашиваются, то есть они летят сами, надо им передать, что нас закрыло.
09:41:34 – Красн. - Ну ладно, если он идет, контрольный заход-то сделает, у меня единственное по топливу, как он сможет после одного захода зайти куда его отправлять.
09:41:42 – Оперативный дежурный - Ну, я полагаю, во Внуково. потому что надо найти таможню и границу... Ну, я главному центру подскажу, они там разрулят.

- РП - Нужно как-то выйти на главный центр, чтобы основному поляку передали, чтобы он был готов к уходу на запасной.

- РП - Наверно его сразу угонят на запасной, без снижения, нет смысла, не вижу, чтоб его сюда выводить, блин.

- А его уже преупредили?
- Да-да-да, его предупредили, что туман тут и все прочее.

ВНЕЗАПНО

10:21:13 – РП - Так, секундочку, к нам идет, что ли?
10:21:17 – РП - Ёб твою... Понятно.

- Этот к нам собирается.
- Кто?
- Да этот поляк.

- РП - Алло, добрый день, с Северного беспокоят. Под чьим управлением сейчас идет польский борт?
- Южный - Москва руководит
- РП - А?
- Южный - Москва руководит.
- РП - Ну, им надо как-то передать, пока они работают нормально, блин, что у нас туман, видимость меньше 400 метров, блин, чего его к нам сейчас гнать?
- Южный - (нрзб) передавал.
- РП - Ну, передайте еще Москве, у вас есть связь, у нас с ними нет, сейчас выйдет, если он еще русский не знает, блин, то это будет вообще.

Проходит 9 секунд после «это будет вообще» – и вот он, красавец… Знает русский, знает.

10:23:30 - 101 - "Корсаж"-Старт, польский 101, добрый день.

Мама, мама, что я буду делать?!

10:24:11 - РП - Надо его угонять.
- А - ты подскажи, у нас условий нет, видимость...

10:25:59 - Красн. - Краснокутский, значит, делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят.

…а то он будет у нас летать тут, блин.

10:30:36 - РП - Блядь, к нам заходит пока, да. Ну, да так сказали, блин, заводить пока.
10:31:23 - РП - Анатолий Иванович, поторопитесь, он же на кругу, его же надо будет куда-то говорить, а то он будет у нас летать тут, блин.

Тем временем 031-й* объясняет 101-му, как тут весело.

031 - Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк**. ("pizda tutaj jest", см.сноску)

101 - Если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.

031 - Нам повезло в последний момент сесть. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь в Москву или куда-нибудь.

И вот оно, главное:

101 - Господин директор***, появился туман.
101 - В данный момент в тех условиях, что сейчас есть, мы не можем сесть.
101 - Попробуем подойти, сделаем один заход, скорее всего, ничего из этого не получится. Можем полчаса повисеть и улететь на запасной.

А вот момент истины:

10:30:32,7 - [директор Казана] - Пока нет решения президента, что дальше делать.

Результат:

10:32:55,8 - 101 - Заходим на посадку. В случае неудачного захода уходим в автомате.

До конца трагедии осталось восемь минут.
Вот как финальный аккорд прозвучал в кабине 101-го.

10:41:05 – 101 - Kurwaaaaaa...

А вот так - в контрольной башне аэродрома.

10:41:02 – РП - Уход на второй круг [эта реплика слышна в кабине борта 101, который уже ломает деревья, ему осталась пара секунд жизни]
10:41:07 – РП - Уход на второй круг
10:41:09 – РП - Где он?
10:41:11 – РП - Уход на второй круг
10:41:14 – РП - Блядь, ну где он?
10:41:16 – А - А хуй его знает, где он.
10:41:18 – РП - 101
10:41:20 – РП - Ёб твою ма-а-а-а-ать!

Конец.

Если кто-то хочет поднять старую, как мир, тему русского раздолбайства и тупости военных – милости просим. Вот, порадуйтесь, беседа Плюснина с метеорологами.

- Метео, старшина Радговский.
- Сейчас что даёшь?
- Сейчас 80 на 800 даю... штормовую погоду.
- Ну, шторм выписал?
- Ну, в Тверь доложил, это самое, но он как не оправдавшийся шторм.
- Что, что, что?
- Он как не оправдавшийся, ну как, как реально возникший, но шторм-то никто не выписывал.
- Ну, а сейчас-то что, нету шторма?
- Сейчас штормовая погода.
- Блядь, сколько влажность?
- 96% влажность.

Плюснин, положив трубку, оценил работу метео матерно (ну действительно, при видимости 200 они дают 800), и заметил, что не понимает, зачем там столько народу. По его словам, достаточно выгнать к полосе пару человек, чтобы меряли температуру, влажность и давление.
Отнюдь не глупая мысль. Два солдата, три прибора, и вот тебе реальная погода в реальном времени, а не «неподтвержденный шторм», который «никто не выписывал».

Да, у них там еще солдатики из оцепления по полосе шарились. Но этот непорядок был быстро и жестко пресечен обещанием «убить» и потом (видимо, посмертно) «заставить всех писать объяснительные».
У меня лично к Плюснину и Краснокутскому вопросов нет.

И к польской стороне не осталось никаких вопросов.



* 044 (бортовой номер) в транскрипте переговоров экипажа борта 101, в остальных транскриптах "борт 031" (номер рейса и позывной)

** В русском переводе после слов "полный каюк" дано пояснение в скобках: "("полный каюк" - на польском (нв))". Это (нв) означает "нецензурное выражение". В польском оригинале фраза прозвучала как - "pizda tutaj jest"

*** директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана

Транскрипция переговоров экипажа борта 101
http://i.wp.pl/a/i/wiadomosci/pdf/Transkrypcja_rozmow_zalogi_samolotu_Tu-154_M.pdf
Транскрипция переговоров на СКП аэродрома (из числа документов МАК, открытых 18 января)
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/tel_per.pdf
Запись с открытого микрофона (оттуда же)
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/open_micr.pdf

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
До сих пор мы в блоге не касались темы мужской одежды. И вот, пришло время, потому что начинается сезон для того ужасного пережитка феодализма и крепостничества, о котором поговорим сегодня. Если одежду для отдыха каждый выбирает себе по своему вкусу и удобству, то одежду для работы рекоме ...
Автор статьи – Анатолий Череповский , автор Коалиции Росгео, Советник Руководителя производственного блока Росгеологии. Почему землетрясение в Турции заставляет геологов по-новому взглянуть на геодинамику. 6 февраля 2023 г. в восточной части Турции произошло катастрофическое ...
Вопрос моим друзьям блогерам. И фотографам. И журналистам ))) Кому из вас было бы интересно получать приглашения на мероприятия Лаборатории Путешествий для блогеров? Вот все эти встречи с собаками хаски, поездки на Шпицберген, испытания полярного снаряжения в затоне Строгино, ...
Сегодня в Интерфаксе прошла презентация проекта политической Платформы ЛДПР в Государственной Думе VI созыва. Этот проект объединяет предложения нашей партии по всем аспектам социальной, экономической и политической жизни России. ...
Порядком уже надоели и набили оскомину всякие шаблоны. Это ведь так удобно, когда нечего сказать человеку в ответ или нет желания вникать в его правду и ход мысли, просто определить его в определенную корзину, повесить ярлычок и самому уже не думать. В голове появляются условные рефлексы, ...