рейтинг блогов

А Сахалин тоже наш! Рокировка островов и мосты на триллионы

топ 100 блогов manzal07.09.2017 А Сахалин тоже наш! Рокировка островов и мосты на триллионы
Хоккайдо на этой неделе в центре внимания. Сначала ракета Северной Кореи приземлилась в тысяче километров от японских земель, затем свой взор на остров бросили русские.

Итак, на экономическом форуме во Владивостоке прозвучала сакральная идея: соединить Сахалин с материковой Россией.

Действительно, остров давно нуждается в нормальном сообщении с материком, что разовьет инфраструктуру и опустит нереально высокие цены на товары, которые не могут доставляться дешевыми способами.

Мост через пролив Невельского может вдохнуть жизнь в Сахалин, но стоить это будет порядка 300-400 миллиардов рублей. Для сравнения - Керченский мост оценивается в 228 миллиардов. И, конечно, в случае с Сахалином говорить об окупаемости инвестиции не приходится, масштабы оборота не настолько велики, чтобы вложения имели шанс вернуться.

А Сахалин тоже наш! Рокировка островов и мосты на триллионы

Наверное, именно по этой причине было предложено соединить не только Сахалин и материк, но и наш остров с японским Хоккайдо. Для страны восходящего солнца - это уникальный шанс быть "физически" связанной с Евразией. И за счет разделения издержек по строительству между двумя странами, мост мог бы стать доступными, тогда и реализация Невельского моста приобрела бы совсем иные оттенки. Товарооборот между Японией и материком мог бы позволить Невельскому мосту хотя бы немного приблизить себя к точке окупаемости.

Однако снова встает проблема денег и рентабельности.
Япония получила бы прямой железнодорожный выход ко всем странам Евразии. Этот маршрут доставки груза в Европу стал бы в два раза короче, а сроки доставки сократились в три раза. Так, по морю груз проходит 21 тыс. км за 40 суток, а, например, по Транссибу через порт Восточный срок доставки сокращается до 18 суток.

Однако большие грузы и на большие расстояния эффективнее перевозить морем. "Морской контейнеровоз вмещает от 260 (самый маленький) до 18 тыс. TEU (стандартных 20-футовых контейнеров). В мире уже строятся 4 судна вместимостью по 21 000 TEU. А на самый длинный грузовой состав вы не погрузите больше 140 таких контейнеров. Поездом быстрее, но морем – больше и дешевле на единицу товара", - говорит Алексей Калачев. Железнодорожные грузовые перевозки, а тем более автомобильные, могут быть эффективнее лишь на более коротких расстояниях.

Мост же между Сахалином и Хоккайдо через пролив Лаперуза предварительно оценивается в сумму до 1 трлн рублей. И технически этот проект достаточно сложный - длина от 40 до 50 км (!) через замерзающую по сезонам воду дается недешево.

Таким образом, японцы, как очень хитрые и продуманные ребята, вряд ли впишутся в невыгодный для себя проект. Кроме того, соединение мостами с Россией - это явный плевок в сторону Штатов, под которыми Япония ходит давно и вроде бы не слишком жалуется.
Так что с идеологической точки зрения нельзя сказать, что предложение быть ближе к нам станет решающим фактором для японцев.

Зато Курильские острова - это то, на что они точно будут рассчитывать при любых невыгодных для себя диалогах. С точки зрения японцев, которую я, конечно, не могу поддерживать, обмен моста на Курилы мог бы быть вполне закономерным решением. Особенно при таких значительных суммах и коррупционных рисках - нельзя забывать, что скандалы, связанные со строительством крупных объектов в России не добавляют нам инвестиционной привлекательности.

Таким образом, предстоит серьезный выбор: либо строить неокупаемый, но нужный людям мост на Сахалин, и не пытаться соединить Японию и Евразию. Либо искать способы откупиться от японцев, которые захотят что-нибудь, кроме денег и транспортной доступности в случае строительства моста через пролив Лаперуза.

Так чего России может стоить наведение новых мостов?

ПОДПИСЫВАЙСЯ

НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ!

А Сахалин тоже наш! Рокировка островов и мосты на триллионы


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
...
Понимаю, что они в общем старые, ибо я месяц был вне действий... Но порядка ради для... Мутация капитализма. Мировые эпидемии - Чума: В ближайших планах - будут показаны ролики про сифилис и про ружья, микробов и сталь. И про японские отряды для ведения ...
15 июня : Взял 24 упаковки презервативов и разложил их в корзины других покупателей, пока те не видели. 2 июля : Установил все будильники в отделе товаров для дома так, что они звонили с 5-минутным интервалом. 7 июля : Сделал дорожку из томатного ...
Второй пост из серии про интересные стартапы я решила посвятить людям, которых знаю и люблю с детства. Это мои школьные приятели Таня и Коля, они учились на класс старше. А после школы поженились. И сейчас у них двое малышей: Лиза и Вовчик:) Таня работала учительницей. Самой ...
Жизнь всё время предоставляeт крайне скудный выбор. А если уж совсем быть точным - выбора-то никакого и не бываeт. Всё проходит в жёстких рамках сплошной необходимости. Если ты не хотел этому подчиняться - ты оставался вообще за какими бы то ни было рамками, наедине сам с собой, ...