А что сделал Илья Калюжный для ЖЖ?
isurok — 25.08.2015 Оригинал взят у atlantida_dream в Какое лицо у Живого Журнала?Для начала разберемся в том, а почему я вообще пишу об Иване Калюжном вместо того, чтобы пить вино, и плавать в бассейне, наслаждаясь летом в Испании. А просто потому, что больше невозможно молчать.
Все началось еще в июне, когда я написала пост про то, что ЖЖ может превратиться в тыкву,
С марта 2013 года я заметила по ОМД и другим блогам стремительное падение траффика в Живом журнале. Я написала Ивану в facebook, что хорошо бы было встретиться, он сказал: "да да да, но пока занят"... три месяца я его дергала на тему, что у меня есть конкретное видение того, где пробелы в управлении проектом "Живой журнал" и были предложения по их исправлению. Иван тогда не нашел времени встретиться, и в июне снова стал кормить завтраками, а на совершенно не праздные мои вопросы, устроил "буга-га-шеньки" вместо ответа. Обо всем этом вы можете прочитать по ссылке выше. Правда по итогам моего поста, уже руководство Рамблер инициировали встречу со мной, и общалась я при закрытых дверях уже с нормальными взрослыми людьми, где обрисовала какие есть проблемы, и какие варианты по их решению могут быть.
- Например, я посетовала, что сам Живой журнал мало представлен в социальных сетях и не популяризируется там как Медиа проект.
- Дальше, я предложила начать работать с кафедрами журналистики, чтобы создание и качественное ведение блогов засчитывалось бы в зачет. Таким образом, ЖЖ получил бы много новых молодых авторов, которые умеют писать, а молодые журналисты бы создавали себе портфолио публикаций, получали будущих поклонников, и могли практиковаться в ведении дискуссий.
- Еще я предложила маркетингу заняться прямой обязанностью - продвижение проекта, и например начать приглашать знаменитых писателей вести блог в ЖЖ. Потому что эти люди уже любят писать, и они пишут хорошо, более того у них есть своя аудитория поклонников, что тоже ведет к увеличению аудитории всего Живого журнала в целом и увеличению качественного контента.
- Еще я предложила пробежаться по зведам инстаграмма и создать им аккаунты в ЖЖ, настроить им трансляцию их фоточек в ЖЖ автоматом. Многие инстаграмщицы под фотографией уже размещают целые истории, а это формат ЖЖ. В итоге, люди будут меньше выходить из ленты друзей, потому что в ней будет все.
Но вот коммуникация с Иваном продолжала огорчать. После истории с моим постом и встречей с руководством Рамблера (о чем конечно же разнеслась весть по всей компании - смеюсь кстати - нашли знаменитость), я обнаружила баг с невозможностью отправки отложенных постов в сообщества. Написала Ване. Он отправил меня писать об этом ему на рабочую почту. Во времена того же igrick все решалось по сообщению в мессанжере, но Ваня стал разводить бюрократию и внезапно перешел на "вы", став писать что "мы" не оставили ему выбора.
Так кто же такой Иван Калюжный?
Все что известно об Иване из открытых источников это то, что он окончил школу № 1327 в Москве в 2005 году (а значит ему примерно 26-27 лет). Информация в профилях о высшем образовании отсутствует (возможно, оно настолько крутое, что Ваня решил не рассказывать о нем никому, чтобы нас не расстраивать и зависть не вызывать), зато указано, что он работал директором Музея техники Вадима Задорожного. Не могу не оценить успех музей - аж 543 человека подписаны на страничку вконтакте. #этоуспех И там Иван проработал с 2011 по 2013 год. Если ВУЗ и был, то год между ВУЗом и работой потерялся, ведь Ваня должен был выпуститься в 2010 году.
Есть ли профильное образование у директора по маркетингу ЖЖ? Нам сие это не известно. Мной Ваня был замечен как мальчик, который возил на машине Олега Бармина и всячески ему помогал, когда Олег был главным по маркетингу. После того, как Олега Бармина перевели в Рамблер пост по наследству достался Ивану Калюжному. Никаких новых движух с тех пор не было. Чем занимался маркетинг в эпоху Ивана мне не известно. Да были Нефорумы, куда нас не приглашали, кроме первого и последнего. Были какие-то междусобойчики лояльных Олегу Бармину блогеров. А лояльные - это те, кто соглашался писать рекламные посты бесплатно "по дружбе". Зарабатывал ли при этом сам Олег на рекламодателях - не известно. Мне лично он рассказывал, когда был главой по маркетингу ЖЖ, что очень важно всем давать бесплатную рекламу размещать. Такой подход меня не убедил, и в тусовочку лояльных блогеров я так и не вошла, хотя в целом изначально с большой симпатией относилась к инициативам freedom. Уж что что, а воодушевить и зажечь Олег умеет.
Но мы не про Олега. И вот Ваня станосится наследником в маркетинге. Его социальный капитал стремительно растет благодаря упоминаниям топовых блогеров для которых Иван вместе с Олегом организуют совместные проекты. То фотоаппараты Олимпус блогерам нужно раздать, то поехать куда-то. Лояльных продвигают. Не лояльных в игнор.
Такой не лояльной по каким-то причинам стала блогер №1 Республики Беларусь stogova, ссылку на пост которой мне прислали в ночи. Как же я удивилась увидев там имя ik вместе с упоминанием оскорблений в личке, которые Лена на стала постить, чтобы совсем уж не дескридитировать Ивана, потому что он мужчина.
Перечитав все комментарии, я увидела любопытный коммент от Вани:
Из него я сделала 2 вывода: ложь по поводу назначения Стоговой послом, хотя та не помнит такого факта и кэш яндекса тоже, а также что СУП может делать кого-то №1 по собственному желанию. Интересное кино получается. Так они манипулируют рейтингом вручную, о чем Иван проговорился?
Возмущенная, еще в ночи я написала на эту тему пост в facebook.
А днем туда пришел Иван, и стал писать, что я пишу не правду, и вообще откуда я взяла информацию такого рода. Но мы ж не гордые и скриншот его комментария у Стоговой ему же и приложили. В ответ последовал бан с его стороны. Очень профессионально Иван, очень. Такой slobodin - style! Как видим ник у юноши уже не кликабелен. Месяцем раньше один в один были ситуация со Слободиным.
После размещения в течение для нескольких публикаций я получила массу сообщения от не лояльных маркетингу блогеров (тех, кто не размещает бесплатную рекламу). Историй я наслушалась за целый день ого-го сколько. Конечно, зная наших людей, нужно разбираться где ложь, а где правда, могли ж и какие-нибудь недоброжелатели прижать бедного Ванечку ни за что. Может им его малиновые пиджаки не нравятся. В этих историях еще предстоит разобраться.
Но вот, что я знаю точно. Недопустимо вести коммуникацию в такой манере, как это уже несколько раз продемонстрировал Иван, нельзя банить контрагента вместо ответа на вопрос - это уровень СММ ясли - не знаю что сказать - пойду забаню. Блин, ну Вань, тебе ж еще работать? Ты как ко мне придешь? Что про тебя люди скажут? Ты тут много про этичность пишешь. Этичен ли ты сам?
Что ждет Живой Журнал с таким лицом и с таким маркетингом? Вопрос скорее риторический.
|
</> |