[А чо все молчат?] День Рождение Поликарпова!
thunder_games — 08.07.2016124 года назад родился Поликарпов Николай Николаевич - конструктор авиационной техники, руководивший созданием истребителей И-15, И-16, И-153 и других самолётов, на которых совершён ряд дальних перелётов, установлен мировой рекорд высоты.
Николай Николаевич Поликарпов — российский и советский авиаконструктор, глава ОКБ-51 (впоследствии — ОКБ Сухого), Герой Социалистического Труда, кавалер двух Орденов Ленина, лауреат двух Сталинских премий. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.
В 1928 под руководством Николая Николаевича был создан учебно-тренировочный самолет У-2, ставший впоследствии одним из самых массовых и долго эксплуатируемых самолетов мира. Руководил созданием истребителей Поликарпов И-15 (1933), И-16 (1933), И-153(«Чайка», 1939), которые создали основу отечественной истребительной авиации в предвоенные годы. Под руководством Поликарпова в 1938—1944 сконструированы опытные военные самолёты И-180, И-185, ИТП, И-190, ТИС и др. На самолётах Поликарпова совершён ряд дальних перелётов, установлен мировой рекорд высоты. Под его руководством работали многие талантливые инженеры, включая В. К. Таирова, Д. Л. Томашевича, А. И. Микояна, М. И. Гуревича, М. К. Янгеля и др.
В авиационных кругах Н. Н. Поликарпова называли «королем истребителей»: на протяжении почти 10 лет советскую истребительную авиацию вооружали исключительно его машинами.
Истребители советской ветки развития начинают свой путь именно с самолётов конструкции Поликарпова. И-15-ые больше остальных подходят новичкам для освоения начального пилотирования: устойчивые, манёвренные - эти истребители позволяют вести динамичный бой на малых скоростях. Большой популярностью пользуются Ишачки и Чаечки, ракетно-пушечное вооружение которых позволяет атаковать и наземные цели, а премиальные И-16 тип-28 и И-153П обладают мощным вооружением, что позволяет им на равных сражаться с высокоуровневыми противниками.
А Улиткам как всегда минус за отсутствие акции.
|
</> |