рейтинг блогов

А че это за хуйня на проводах висит?

топ 100 блогов tema23.04.2013Видео Это был незабываемый и полезнейший урок.

Мы полетели во вторую зону. Инструктор сказал:
- Отдал.
- Взял. - Это значит, управление вертолетом полностью на мне.

Летим такие, ла-лай, ла-лай. Дача Пугачевой, дворец Путина, чеченское барокко, элитные поселки. Подмосковье. Лечу, думаю - отличное место для дачи. И вот это неплохой. И тут я б пожил. Речка, лес, нет колхозов под рукой.

Летим над рекой. Красота. Везде рыбаки, снежок, солнышко. Люди со льда руками машут - привет, пилот!

И тут вдруг - хуяк! Если бы я был один, прощальным постом в жж мог бы оказаться предыдущий пост. Инструктор вовремя взял ручку на себя, и мы взмыли вверх.

Вот где таилась погибель моя:

А че это за хуйня на проводах висит?


Что, блять, не видно? Никому нихуя не видно.

Добрые люди расположили опоры ЛЭП за лесочком. С двух сторон. А провода как раз над водой. Если лететь невысоко, наслаждаясь пейзажем, то пиздец неизбежен.

А че это за хуйня на проводах висит?


Вертолет не умеет лететь через провода. Провода, сука, прочные. Вертолет в них запутывается и падает нахуй вниз. В самом оптимистичном случае это выглядит так:




Для того, чтобы повысить безопасность полетов, в цивилизованных странах устанавливают на грозотрос шар-маркер.

А че это за хуйня на проводах висит?


Выглядит процесс установки так:




По правилам визуальных полетов (то есть, когда пилот смотрит глазами вокруг, а не ориентируется по приборам), нужно лететь строго над опорами линий электропередачи. Потому что в самых высоких точках ЛЭП крепятся грозотросы (провода заземления). И если обычные провода хуево видно, то грозотросы вообще нихуя не видно.

Смотрим пример из Судана, где слева грозотрос немаркирован, а с права - с шарами. То-то, бля.

А че это за хуйня на проводах висит?


Есть смысл маркировать провода над шоссе, над реками, около аэропортов - в местах, рядом с которыми есть соблазн и смысл летать. Вот пример хорошей маркировки (из Джибути).

А че это за хуйня на проводах висит?


Пока у нас в стране понимание авиационной безопасности не снизошло на людей, принимающих решения, выход есть только один: на всех незнакомых участках всегда летать выше 150 метров над уровнем земли.

Еще когда-нибудь у нас, может быть, появится система "Бализор" (это когда не шары висят, а светящиеся неоновые лампы, которые самозапитываются от высоковольтных проводов). Но мечтать не вредно.

А че это за хуйня на проводах висит?


В России нет денег, желания и понимания того, что маркерные шары жизненно необходимы. А вот в Иране, скажем, такое понимание есть:

А че это за хуйня на проводах висит?


Ну а хули нам, не привыкать что ли.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Пару челов уже знают правду о судьбе денешек (кстати в итоге собралось 658 рубликов) вощем то я затем и просил указывать юзернеймы кто закидывает на кошель бабки, шобы потом лично вынести благодарность, короче половина все равно посчитали нужным ...
Раньше это был памятник Ленинину на броневике, а потом ему снесли голову и прикрепили голову Гагарина. Саратов. ...
Как же нам повезло с погодой! Вокруг в самом расцвете золотая осень, именно такая как я ее люблю - теплая и спокойная. В городе очень мало людей, никто никуда не торопится, когда попадаешь в Кисловодск, то сразу замечаешь, как медленно двигаются ...
Для приготовления водительского глинтвейна, по старинным рецептам семьи Ши, Вам понадобится вот что: Сок яблочный, виноградный и вишневый, яблоки, минеола, лимон. Если нет минеолы -- берите апельсин. Сахар и смесь для глинтвейна. фотография ...
Евгений Латаев СОРОКАЛЕТНЕЙ ЖЕНЩИНЕ Ты не кляни свои года напрасно, И в страхе перед зеркалом не стой. Поверь, что ты Воистину прекрасна Отточенной и зрелой красотой. Вам этот дар природою завещан, Не прячь его, Тогда наверняка Поверят все, что ...