рейтинг блогов

А че это за хуйня на проводах висит?

топ 100 блогов tema23.04.2013Видео Это был незабываемый и полезнейший урок.

Мы полетели во вторую зону. Инструктор сказал:
- Отдал.
- Взял. - Это значит, управление вертолетом полностью на мне.

Летим такие, ла-лай, ла-лай. Дача Пугачевой, дворец Путина, чеченское барокко, элитные поселки. Подмосковье. Лечу, думаю - отличное место для дачи. И вот это неплохой. И тут я б пожил. Речка, лес, нет колхозов под рукой.

Летим над рекой. Красота. Везде рыбаки, снежок, солнышко. Люди со льда руками машут - привет, пилот!

И тут вдруг - хуяк! Если бы я был один, прощальным постом в жж мог бы оказаться предыдущий пост. Инструктор вовремя взял ручку на себя, и мы взмыли вверх.

Вот где таилась погибель моя:

А че это за хуйня на проводах висит?


Что, блять, не видно? Никому нихуя не видно.

Добрые люди расположили опоры ЛЭП за лесочком. С двух сторон. А провода как раз над водой. Если лететь невысоко, наслаждаясь пейзажем, то пиздец неизбежен.

А че это за хуйня на проводах висит?


Вертолет не умеет лететь через провода. Провода, сука, прочные. Вертолет в них запутывается и падает нахуй вниз. В самом оптимистичном случае это выглядит так:




Для того, чтобы повысить безопасность полетов, в цивилизованных странах устанавливают на грозотрос шар-маркер.

А че это за хуйня на проводах висит?


Выглядит процесс установки так:




По правилам визуальных полетов (то есть, когда пилот смотрит глазами вокруг, а не ориентируется по приборам), нужно лететь строго над опорами линий электропередачи. Потому что в самых высоких точках ЛЭП крепятся грозотросы (провода заземления). И если обычные провода хуево видно, то грозотросы вообще нихуя не видно.

Смотрим пример из Судана, где слева грозотрос немаркирован, а с права - с шарами. То-то, бля.

А че это за хуйня на проводах висит?


Есть смысл маркировать провода над шоссе, над реками, около аэропортов - в местах, рядом с которыми есть соблазн и смысл летать. Вот пример хорошей маркировки (из Джибути).

А че это за хуйня на проводах висит?


Пока у нас в стране понимание авиационной безопасности не снизошло на людей, принимающих решения, выход есть только один: на всех незнакомых участках всегда летать выше 150 метров над уровнем земли.

Еще когда-нибудь у нас, может быть, появится система "Бализор" (это когда не шары висят, а светящиеся неоновые лампы, которые самозапитываются от высоковольтных проводов). Но мечтать не вредно.

А че это за хуйня на проводах висит?


В России нет денег, желания и понимания того, что маркерные шары жизненно необходимы. А вот в Иране, скажем, такое понимание есть:

А че это за хуйня на проводах висит?


Ну а хули нам, не привыкать что ли.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Возьми на радость из моих ладоней Немного солнца и немного меда, Как нам велели пчелы Персефоны. Не отвязать неприкрепленной лодки, Не услыхать в меха обутой тени, Не превозмочь в дремучей жизни страха. .. Помнишь, три года назад, когда еще ...
Был у меня одноклассник. Жизнерадостный дурак. Глупый и ограниченный человек, при этом душа нараспашку, добрый, отзывчивый... Год назад встретил его - в глазах печаль и тоска. Спросил, как дела. Он отвечает: "Да так, как то все... нехорошо. Семья, дом, работа, достаток есть. Машину поменял ...
Обнаружил интересный биографический материал о известном следователе-"колольщике" Б.Родосе, который на протяжении многих лет "трудился" в стенах "Спецобъекта 110" (он же - Сухановка), применяя при допросах мучительные изощренные пытки.  ...
Сообщается, что САА вернули под свой контроль базу ПВО неподалеку от Т4. Итак, мощная атака даиш на Т4 отбита со значительными потерями для бандитов. Весьма вероятно, что они повторят ее ночью. ...
... Еще одна неделька подходит к концу! У нас уже совсем лето... На термометре плюс ...