9-я глава книги "АдвокатЪ от А до Ъ"

топ 100 блогов Адвокат: Шота Горгадзе07.02.2013 AD VOCCO XIV

Пользователь и цветы жизни

В социальных сетях, в которых неловко барахтается подавляющее своей массовостью большинство Пользователей, сейчас развелось невообразимое количество акций. Последняя, которую видел, — просьба помочь ребёнку с онкологическим заболеванием. Этим сегодня никого не удивишь. Но дело было в апдейте по ситуации, который автор поста отметила как «хорошую новость».

По словам автора, клиника в Англии готова вылечить малыша за 150 000 фунтов стерлингов. И ещё одна клиника, в Америке, за 250 000 долларов. Хорошая же новость состоит собственно в том, что обе клиники согласились спасти ребёнка за депозит, в 100 000 фунтов и 170 000 долларов соответственно. Остальное потом.

Правильная стратегия. Ребёнок умрёт не умрёт — поди знай. А лечение денег стоит. Депозит нужен.
Нет, прогресс, конечно, есть. Но мне иногда кажется, что человечество не в ту сторону прогрессирует. Приоритеты Пользователя внушают ужас. Из всех достижений нашей цивилизации хочется особо отметить две камеры на телефонах, «Танчики» в 3D и то, что более 60 процентов еды в мире выбрасывается на помойку.

Могли бы мы, кажется, сделать хотя бы так, чтобы больным детям клиника не выставляла счёт за жизнь?
Если на один год отменить все эти футболы, хоккеи, олимпиады, все эти бессмысленнейшие лицемерные допинговые соревнования за сотые и тысячные доли секунды, один год не снимать блокбастеры и шоу про вампиров и оборотней, не выплачивать дивиденды нефтегоскорпорациям, не финансировать военные и космические программы во всём мире, уверен на 100 процентов — за один такой год оплатятся все операции всем детям во всём мире на сто лет вперёд.

В прошлом году агентство Bloomberg представило список десяти самых дорогих произведений, проданных на аукционах. Общая стоимость топ-10 составила 694,6 миллиона долларов.

Кто виноват? Ты виноват. Ты, ты — можешь не оглядываться.

Говоришь, обнаглел адвокат. Зажрался. Запел, на сытую, о всеобщем благе. А отними у него его кусок, первый же в глотку и вцепится.

Я бы возразил, да нечего. Да. Я тоже Пользователь.

Пользователь, ждущий Великого Галактического Героя, который прилетит на Землю и освободит порабощённое пришельцами человечество.

Может, вы не знали, так пришельцы давно среди нас. Если посмотреть в маленький детский биноклик, который останется от того мальчишки, который умрёт, когда ему не соберут 100 000 фунтов, если знать, куда смотреть, можно увидеть гигантские транснациональные ложноножки фармакологических монстров, тысячекилометровые щупальца нефтегазовых мутантов, ненасытные утробы банковских конгломератов и других ублюдков государственного промискуитета.

В этот детский биноклик можно без труда увидеть весь наш мир, мир Пользователя, который суть есть Рынок.

Медицина, образование, культура — всё прежде всего стоит денег. Жизнь ребёнка здесь стоит денег, и больших, именно поэтому в неё так выгодно вкладываться. Но многие из нуждающихся в медицинской помощи детей здесь всё равно умрут. Потому, что медицина здесь — это бизнес. И как бизнес, она развивается куда быстрее, чем общественная мораль, поэтому лекарство от смерти для больных детей уже существует, но всё ещё слишком дорого, чтобы все они его получили.

Между всем прочим, «...бизнес — самая изощрённая форма себялюбия: своекорыстие в чистом виде», — писал Томас Вульф. И оказался прав. Прав, даже если я, ты и все другие Пользователи машем на него ручкой и плюём.

В стаде нам легче не верить в то, что лишь по собственной глупости и недоразумению мы живём в мире, сама косная суть которого покоится на слепом, нерассуждающем абсолютном поклонении обезличенному, дегуманизированному гомункулюсу — Деньгам.

Не будем, конечно, передёргивать и говорить о тотальном и исключительном вреде денег как средстве обмена благами и возводить напраслину на зарплату водителя троллейбуса, учителя или врача. Не будем говорить и о тех, кому едва хватает на жизнь, и о тех, кто имеет чуть больше того, чем необходимо. Не будем осуждать и тех, кто имеет многое. И даже тех, кто имеет всё.

Богатые, к слову, тоже плачут. Богатым быть не так просто, как это всенародно принято считать.
Мало того что нужно получить доступ к Деньгам, так их ещё нужно сохранить и приумножить. Игра в деньги — жестокая игра. Оказавшись — благодаря собственным жестокости, упорству и уму — на вершине пирамиды, ты однажды получаешь власть над Деньгами.

Иллюзорную, понятно.

Потому как на самом деле ты не можешь и пальцем пошевелить против их воли. Куда скажут Деньги, туда ты их и вложишь. Ты будешь ловить чутким ухом малейшее их желание, выраженное в колебании стоимости ценных бумаг, золота, энергоносителей, политиков, сиюминутных государственных интересов и мнения таких же, как ты, привилегированных рабов Денег. И даже если ты прозреешь и попытаешься бежать из-под их власти, тебя станут подпирать десятки, сотни, тысячи и миллионы Пользователей снизу. Никто не даст тебе остановиться. Как максимум — организуешь какой-нибудь благотворительный фонд.
Однажды ты поймёшь, что никому на свете не необходимы миллиарды. Никто на свете не нуждается в десяти домах, пятидесяти автомобилях и сотне развлечений.

Мы страдаем всю свою короткую жизнь, недополучая желаемого и пренебрегая действительным. Действительность же проста, строга и молчалива, как православная икона: есть лишь одна власть, на обретение которой действительно стоит тратить жизнь, — власть над самим собой.

Властвовать над собой — значит не иметь большего, чем тебе необходимо.

Лично у меня не получается. Мне платят, я работаю. Меня узнают, и я дорожаю.

Этот процесс неизбежен.

Я знаю, что идею «чем больше, тем лучше» убить практически невозможно, знаю по себе, потому что и сам стараюсь максимизировать свою прибыль. Эта идея живёт в воздухе. Она впитывается нашими детьми с воздухом и молоком их матерей. Ненасытность — основной закон бизнеса. Никогда не останавливайся. Никто не отказывается от прибыли по причине того, что «хватит».

Получив доступ к Деньгам, мы принимаемся растягивать наши потребности под увеличившиеся возможности, не особо задумываясь, не отнимаем ли мы их у других.

Так вправе ли мы критиковать власть и государство, когда оно делает так же? Ведь государство — это и есть мы.

Если в национальных масштабах «цивилизованные» государства тратят миллиарды на поддержание своего национального имиджа, валюты и идеи, если они провозглашают права человека и так же легко, как мы с кухонных табуретов, с высоких трибун вещают о равенстве, если они, как и мы, поклоняются Безразличию, то это наша вина. Твоя и моя.

Ты и я одобряем детскую смертность, голод, насилие, болезни, нищету и повсеместную власть Денег.
Деньги — это не зло. Вернее, это не деньги зло. Зло и добро вообще понятия совершенно бессмысленные, в случае если отделены от точки своего естественного приложения — человека.
Однажды нам всем придётся понять, что и то и другое всегда находится в нас и каждый из нас отвечает за своё собственное Добро и Зло сегодня же, немедленно и в первую очередь перед самим собой. И согласно его выбору меняется и его мир. Ничей больше, только его, но этого достаточно, если все вокруг выбирают в судьи себя, как носителя единственного безупречного инструмента правосудия — собственной совести.
Когда угроза потери самоуважения для всех и каждого из нас станет безусловно страшнее административной и вообще любой другой идущей извне ответственности, это вернее всего укажет на то, что Время Пользователя подошло к концу.

И тогда, как всегда, настанет Новое Время со своими счастьями и бедами и перегибами на местах.
Возможно, это будет время Человека, где место адвокатов, судей и исправительных учреждений займут школы, университеты и обыкновенная человеческая совесть, а транснациональные космические корпорации станут терраформировать Венеру и продавать дома на Марсе за умеренную плату в виде нескольких тысяч человеко-часов, отработанных на благо всего человечества.
Бабушки перестанут умирать и смогут вязать вечно, а разумным стаффордширским терьерам доверят выгуливать человеческих детей на околоземных низких орбитах.

Это будет время, когда последние в истории человечества воры, убийцы и налоговые инспектора раскаются, будут прощены и пойдут работать няньками в детские сады на последующие сто лет. Это будет время, когда Закон будет у каждого свой, но един для всех и будет прописан в паспорте напротив графы Ф. И. О. — Человек!

Ну а пока, если нас что и спасает, так это то, что мы ещё молоды как вид.

И, как и всякая молодёжь, мы убиваем время, не заботясь о том, что оно может выжить и отомстить, играем в опасные игры, тянем в рот всякую гадость, дерёмся, разрушаем стереотипы, идеалы, традиции и друг друга.

И всё, что нам остаётся, — это жить и от души надеяться на то, что если это всё нас не убьёт, то когда-нибудь обязательно сделает сильнее.

Оставить комментарий

Karolina Mirakova 04.04.2013 01:55
Потрясающе, мне очень понравилась эта идея, я обязательно куплю эту книгу.
Архив записей в блогах:
Одной из самых известных достопримечательностей Чулымшанской долины являются каменные грибы. Но сначала надо переправится через речку На другой стороне начало пути пологое среди деревьев, которые здесь еще на до конца пожелтели И ручейков с камнями Но потом дорога ...
Разумеется, свежего улова, лучше северная, хотя сойдёт и сахалинская. Та, что некрупная и с головой. Полная икры и молок (всё это тоже жарится и не менее вкусное, чем сама рыба). Даже сейчас, несмотря на все инфляции, навага один из самых дешёвых источников белка — 159 руб. за кг (Мск). ...
Предлагаю вашему вниманию первую часть моего интервью ресурсу Файл-РФ.ру Источник: http://file-rf.ru/analitics/923   1929 год – всеобщая коллективизация. ...
В воскресенье состоялась очередная Паровозная прогулка от компании РЖД Тур  http://www.rzdtour.com/  и упустить случай поснимать паровоз я не мог,потому отправился с утра на Рижский вокзал,точки съемки выбрал немного другие,встретил паровоз подальше от территории вокзала,и не по ...
Друг купил антологию поэзии «Книга, ради которой объединились поэты, объединить которых невозможно». Две ночи не спал, зачитывался. А спит он рядом со мной. Не люблю стихи, но невольно и сама взяла книжку в руки, сперва просто, чтобы рассмотреть ...