9 дней в Одессе

топ 100 блогов pora_valit19.06.2013
Взято у себя, любимого, попытка номер два. Вообще-то я написал это для своего журнала, но, прочтя перед выкладыванием, решил, что по тематике как-то близко к "поравалению" получилось, хоть и не планировалось.

Ну вот, прошли почти две недели после моего возвращения из Одессы, самое время что-нибудь написать. Неинтересное забылось, эмоции поулеглись, всё легло на полочки. Прошлый раз я был в Одессе чуть больше года назад, но всего 4 дня, поэтому совершенно ничего не увидел и не понял. Сейчас- целых 9 дней. Цель- совершенно приватная: увидеть родителей, друга; встретиться с одноклассниками и однокашниками. Лечу через Амстердам до Киева, оттуда- автобус.

Хочу сразу подчеркнуть- не собирался искать негатив (якобы, как пишут, для того, что-бы утвердиться в правильности "свала", с этим моя семья давно определилась). Наоборот- июньская Одесса- что может быть прекрасней? Просто попробую, очень вкратце, описать то, за что вольно или невольно зацепился глаз (или ухо), от чего отвык . Фотографий практически не делал. Итак, полетели.

Впервые я ощутил присутствие "собратьев по великому и могучему" в рукаве, ведущем к самолёту в амстердамском аэропорту. Несколько человек очень громогласно переговаривались между собой, употребляя слова для связки мата. Естесственно, в любой стране можно услышать нецензурные разговоры, но "факов" во весь голос в присутственных местах во время обсуждения житейских проблем я нигде не слышал.

Затем, как я понял, я стал героем дня в междугороднем автобусе, когда застегнул ремень безопасности. Похоже, я был один, кто так любит жизнь. Я не хотел никого эпатировать. Автобусы тоже попадают в аварии и переворачиваются, давя при этом выпадающих из огромных окон людей. Да и застёгнутый ремень АБСОЛЮТНО НЕ МЕШАЕТ СИДЕТЬ. Почему же не застегнуть? И очень мне понравилась фраза автобусной девушки-стюардессы. Ей было лет двадцать, но фраза была вечная, перешедшая от её бабушки к маме, а потом и к ней. На просьбу пассажира что-то ему принести, вместо того, что-бы сказать (как я ожидал):"Извините, сейчас я закончу с этим пассажиром, и займусь вами" раздалось классическое :"Вы что, не видите, я занята! Вас много, а я одна!" Вэлкам бэк!

В первые же часы пребывания в Одессе в глаза бросилась грязь. Не окурки, бумажки и пакеты, а пыль, смешанная с тополиным пухом, старыми листьями и ещё бог знает чем. Эта масса лежала везде вдоль тротуаров и на дороге у бордюрного камня. Края тротуаров, в большинстве своём, раскрошены. (Это я говорю о спальном районе, в центре города, разумеется, всё выглядит намного приличнее). И ещё, что поразило- прямо на улице чувствуются выхлопные газы. Повторяю, спальный район, относительно широкие улицы, нет особого движения. Очевидно, не очень качественный бензин и очень много старых машин.


При входе в продовольственный супермаркет (Сельпо) почему-то нужно оставлять сумки в камере хранения. У меня был рюкзак, я его не сдавал. Охранник у входа (зачем он там??) покосился на меня, но ничего не сказал. Непривычные мелочи- нет машины для резки хлеба, фрукты-овощи нужно самому взвешивать.  На кассе поинтересовались нужны ли мне пакеты, если да, то какого размера. Вот ещё тетрис- раскладывание покупок по разнокалиберным пакетам.  Около касс прохаживаются охранники. Ну для чего их столько в зале, ведь есть камеры? На мой наивный вопрос, до скольки продают алкоголь, товарищ, удивившись, ответил, что пока не закроется магазин.

С трудом привыкал, что в машине, на пассажирском сиденье, можно пить пиво. Пил, кажется, не потому, что хотелось, а потому, что можно.
Еда в ресторанах совсем не дешёвая, по нашим мерка. В обыкновенныж открытых ресторанах на Французском бульваре блюда по 10-20 долларов. Обслуживание всякое- от "незамечания" нас (встали, перешли в соседний ресторанчик через 50м) до очень хорошего.

Очень порадовала ситуация с такси. Ну просто все хотели меня подвезти и совсем недорого. Один таксист сказал, что только компаний с сайтами в интернете и возможностью вызова машины по телефону в Одессе- 150. А ещё мелкие, а "частники"... Стою, ловлю машину. Вернее- только поднял руку. Откуда-то сбоку сигнал. Смотрю- в противоположном направлинии остановилась машина во второй полосе(!) и мужик кричит через дорогу :"Куда?" Отвечаю. Сзади сигналят, но ему хоть бы что. Следующий вопрос:"Сколько?" Отвечаю. Сзади неистовствуют. Мужик кричит:"Никого не лови, я сейчас!" Через двойную сплошную, перед носом у резко затормозившей маршрутки развернулся и подобрал меня. 30 гривен (3,5 доллара) красная цена для любой поездки .

Университет. Когда-то здесь работал и учился на вечернем. Удручающее впечатление. Зашёл в туалет. Лучше помолчу. На науку денег нет и не будет. По крайней мере, в обозримом будущем. Единственное, что доставляет радость- встреча с бывшими коллегами, преподавателями, однокашниками. Между корпусами филфака и гео-биофака построили 4 дома, этажей по 25 каждый. Подземная парковка на 30 машин под каждым домом, куда все остальные машины девать? Это всё на Французском бульваре. Утром все едут на работу, бульвар- одна полоса в каждом направлении. Рядом , прямо напротив входа на геофак строится ещё один дом. Стоит подуть небольшому ветерку, как студентов накрывает тучей пыли со стройки. На мой вопрос, почему там не ездит поливалка и не прибивает пыль, товарищ лишь удивлённо-непонятливо глянул на меня. А кому это нужно?

Ну, и самая кошмарная вещь- трафик. Я, конечно, ожидал, что с этим не всё в порядке. Но настолько!!! Я за рулём с 80 года, профессионал. Никогда, ни в одной стране, когда мы планировали брать машину напрокат, у меня даже мысли не возникало, что будут какие-нибудь проблемы, даже в праворульном Таиланде. Сначала я думал взять машину напрокат в Одессе, потом товарищ предложил свою. Но когда я увидел, что творится на дорогах, я понял, что ездить здесь не смогу. За 15 лет я потерял местную квалификацию. Ездой это назвать нельзя. Это ежесекундная борьба за выживание. Сдохни ты сейчас, а я, может, попозже. Ненавидят все всех. Нарушают все. Будешь ездить по правилам- вынудят нарушать. Пропустить кого-то? Только через мой труп. Подрезать? А как без этого? И тут же возмущаются, что самих подрезали. До этого, я считал, что таксист в фильме "Брат"- гипербола. Ничего подобного. Совершенно реальный человек, взятый из жизни. Водители дорогих машин с пренебрежением относятся к "шарпакам", те, в свою очередь, активно ненавидят "крутизну". Никто не пристёгивается. Всё, что связано с движением в Одессе, носит явно негативную окраску. Вы даже не представляете, какое было блаженство сесть за руль машины, на которой меня встречала жена, в аэропорту Ванкувера. Езда действительно может быть отдыхом и от неё можно получать удовольствие.

Раньше я долгими зимними вечерами, посматривая фильмы "за Одессу" если и не ронял слезу, то хотел посмотреть на любимый город вживую. Я разочаровался. Лучше, действительно, смотреть фильмы под пиво и ностальгировать. Весь позитив от поездки- всё, что связано с прошлым. Отдыхать там точно нельзя- за эти деньги я могу провести 2 недели на любых островах. И я знаю, что в следующий раз я полечу в Одессу не для того, что-бы её увидеть, а только что-бы пообщаться с родителями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Христианин заканчивается там, где начинает пялица на чужие грехи и кричать о ...
Ну вот и появилась ясность насчет ситуации в Пандшере Судя по опубликованной фотографии Ахмада Масуда, обращающегося к народу Афганистана, отряды сопротивления ушли в горы, а основные населенные пункты мятежной провинции и ее главный город находятся под контролем талибов Далее цитирую, ...
Аманат. 2022. Историческая мелодрама. Режиссеры Рауф Кубаев, Антон Сиверс (Бычков) Дабы отвлечься от аморального зарубежного кинематографа, решил посмотреть какое-нибудь ...
...
Вчера в ФБ выложила несколько картинок с прогулки по горам и горкам. И сразу ко мне возникли вопросы. "Нам нравится разнообразие ваших вопросов, надеемся, что вам понравится разнообразие наших ответов"! (с). Итак, накануне нам позвонили приятели и предложили прокатиться до Кыштыма (горо ...