***
ales_wyr — 30.10.2010 В конце концов, БГ в первую очередь музыкант, <...> главное чтобы музыку хорошую писал. А то, что он делает в последние годы, лично меня как-то совершенно не впечатляет. <...> просто в какой-то момент я осознал, что совершенно не понимаю этого человека, не понимаю, что творится у него в душе. Если он способен, после гениальнейших альбомов 80-х, годами гнать такую вот унылую пургу, то я уже не понимаю, чего от него можно ожидать, а чего нет.Это ведь очень распространённое мнение, едва ли не главенствующее за пределами круга поклонников "Аквариума".
Я же, как ни пытался "въехать" в БГ в 1990-х, ничего по-настоящему не выходило. Что в творчестве БГ 1980-х находили Башлачёв, Дркин и Летов — я никак не мог понять, приходилось ограничиваться формулой "не понимаю, но верю". В 2000-х мне, наконец, понравилось несколько песен "Аквариума", особенно "500" и "Северный цвет" из "Сестры хаос". И только благодаря альбому "Лошадь белая" (2008) я смог, наконец, "во всю силу" расслышать и оценить этого автора — здесь исчезли/окончательно трансформировались некие стойко бытовавшие ранее и неприятные мне, отталкивавшие меня привкусы/обертона/особенности зрения. После "Лошади белой" я любую его следующую работу приму с благодарностью, и даже для переоценки "классического Гребенщикова" открылся мне коридор. Его 1980-е — уж совсем не моё, но на 1990-е этого коридора должно хватить.