рейтинг блогов

«7 навыков эффективных менеджеров», Стивен Кови

топ 100 блогов provotorov25.10.2010Ликбез «7 навыков эффективных менеджеров», Стивен Кови
Стивен — справа ;) 

Стивен Кови родился в 1932 году. Он — специалист по вопросам руководства, life management, преподаватель и консультант по организационному управлению. Обладатель степени МВА Гарвардского университета. Имеет докторскую степень университета Бригэма Янга, степень магистра экономики управления. Отец девяти детей и дед 51 внука. Член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Известен как лектор и автор книги «Семь навыков высокоэффективных людей» В настоящее время и — заместитель председателя совета директоров компании FranklinCovey. Получил медаль колледжа Томаса Мора за заслуги перед человечеством, звание «Оратор года» (1999), премию Сикха за вклад в дело мира (1998), международная премия «Предприниматель года» и национальная премия «Предприниматель года» за особые достижения в области бизнес-лидерства (1994). Включен в число 25 наиболее влиятельных американцев по версии журнала Time.

Ниже — конспект книги «7 навыков эффективных менеджеров».

1. Будь проактивным! Бери все в свои руки. Бери ответственность на себя. Используй находчивость и инициативу.

2. Имей четкое представление о конечной цели. Сформулируй и запиши — какой вклад в общее дело ты бы хотел сделать? Уделяй час в неделю на шлифовку фурмулировки, обсуди её с руководством и подчиненными, руководствуйся ей при принятии решений. Смотри на работу в долгосрочной перспективе. Поставь цели, определи критерии их достижения и приступай к планированию задач. Суть эффективного менеджмента — в определении приоритетов и следовании им.

3. Делай сначала то, что НУЖНО делать сначала. Цель должна определять то, что нужно делать сегодня. Составляй рабочий план на неделю, месяц, год, 5 лет, 10 лет (план Рузвельта). Не будь рабом обстоятельств. Перед тем, как за что-то взяться, задавай себе вопрос: что является самым важным сейчас. Разделяй все действия, ведущие к достижению цели, на 4 квадрата: срочные и важные, не срочные и важные, срочные и не важные, не срочные и не важные. Делай то, что во втором квадрате. Записывай, планируй.

4. Мысли в направлении общей победы, в духе «выиграл — выиграл». Это ключ к мотивации персонала. Победить должны и руководители, и сотрудники, и клиенты. Обращаться с сотрудниками нужно как с лучшими клиентами. Заключи соглашения с сотрудниками в духе «выиграл — выиграл» (импровизированный или формальный):
  1. договоренность о желаемом результте;
  2. установка методов, ресурсов для работы и способов отчетности;
  3. в чем каждый из участников выиграет.
Заключение подобных соглашений — основное занятие эффективного менеджера. Когда договоренность достигнута, сотрудники сами организуют свою работу. Подобные соглашения являются основой оценки эффективности работы персонала, который уже самостоятельно может оценивать себя по составленным вместе с руководителем критериям.

5. Сначала стремись понять, а затем — быть понятым. Научись слушать. Одна из сложных и важных задач управленца — налаживание обратной связи с сотрудниками. Вот формула правильной обратной связи:
  • встретьтесь с подчиненным наедине;
  • поделитесь с ним тем, что хорошего или плохого вы заметили в его работе;
  • говорите конкретно, приводите только факты ("я заметил, что...", "меня беспокоит то-то");
  • просто садитесь и внимательно слушайте;
  • старайтесь понять, а лишь потом принимайте решение.

6. Достигай синергии. Синергия — сущность эффективного менеджмента, кульминация использования всех навыков. Результат коллективной мысли превосходит все, на что способен человек в отдельности — в этом цель хорошей команды. Важно для менеджера иметь широкий круг общения, чтобы видеть, как другие люди решают свои проблемы. Процесс достижения синергии:
  • определить критерии успеха.
  • создать 2 противоположных модели достижения успеха.
  • найти 3е, альтернативное, намного лучшее решение.

7. Затачивай пилу. Инвестируй в людей. Раскрывай их таланты, обучай, развивай. Смотри на человека, не как на должностные инструкции, а как на личность. Инвентаризация сотрудника:
  1. тело — оправдывает ли зарплата ваши ожидания?
  2. сердце, эмоцции — чем вам особенно нравится заниматься?
  3. разум, интеллект — что у вас лучше всего получается?
  4. дух — что может сделать работу более значимой для вас? Какой вклад в общее дело хотелось бы вам внести?

Используй 3 первых навыка в первую очередь по отношению к себе, а уже потом — к команде (принцип «изнутри —наружу»). Характер — основа высокоэффективного менеджмента. Эффективный менеджер — тот, кто, в первую очередь, умеет управлять самим собой. Тогда его опыту будут доверять и брать пример.

Главная задача эффективного менеджера: раскрыть потенциал всех сотрудников, команды.

Сотрудники — не статья расходов, а главный актив компании.

5 вредных привычек (обратная сторона семи навыков):
  1. жаловаться;
  2. критиковать;
  3. сравнивать себя с другими;
  4. соперничать за признание;
  5. яростно отстаивать свою правоту.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Написал же он в Твиттере: «К сожалению, как бы хорошо я ни выступил на саммите, если бы мне дали великий город Москву в качестве возмездия за все грехи и беды, совершенные Россией, я вернусь и подвергнусь критике, что этого было недостаточно, что мне нужно было получить еще и ...
Эти земли не раз переходили из рук в руки в ходе русско-турецкого противостояния. Изначально крепость Азов была основана турками после завоевания ими в 1475 году древнего Тана (Танаиса). В 17-м веке казаки вытесняют турков из самого северного порта и форта Османской империи, однако ...
Больше года я прожила в уединенном домике в турецком селе неподалеку от Фетие. Об этом много постов и фото в блоге. Встречала весну дважды, провела там прошлое лето, и осень. Мне понравилось очень. Например, когда в темноте неподалёку такие жуткие звуки, что коты жмутся к ногам ...
К трудовым мигрантам коренные россияне столь же несправедливы, сколь и неблагодарны. Впрочем, они совсем не исключение из мировой практики. В любой стране мира социологические исследования показывают как минимум настороженное отношение к гастарбайтерам. Им вменяют обычно сразу три ...
Мне тут на днях поступил звонок и девушка с приятным голосом, представившись представителем «Центра опросов общественного мнения», спросила у меня разрешения задать несколько вопросов. Польщённый вниманием к своей скромной персоне, я великодушно согласился её выслушать: «Давайте, ...