(500) days of Summer
veraiurieva — 21.05.2013Знаете, вот я люблю кинематограф - это одно из моих хобби. Обожаю кинотеатры, где можно насладиться просмотром на большом экране и с фантастическим звуком; люблю пиратски скачивать из интернета рипы и смотреть их с лаптопа; люблю искать в сюжете изюминку, в диалогах - смысл, а в кадре интересные вдохновляющие идеи; люблю рассматривать героев и стараться их понять, угадать характер, замечать какие-то мелочи, их характеризующие; люблю всю эту атмосферу, которую создают режиссёры, рассказывая свои видео-истории - банальные и незаурядные, злободневные и наивные, красивые и отталкивающие. В общем, весь этот процесс для меня далеко не заключён в потребительском "посмотрел - поел попкорн - поржал/поплакал - забыл", найти в фильме смысл - это что-то вроде квеста. Увидеть за напускной простотой идею, за нестандартным построением сюжета красоту - не всё всегда лежит на поверхности, и это круто.
Так вот, вернусь к фильму.
Это был режиссёрский дебют Марка Уэбба, и как раз это порадовало - он совершенно нестандартно подошел к рассказу истории о взаимоотношениях, и начал с конца. Условного, но всё же. Что у нас дано? 500 дней. И все они идут вперемешку, в разброс - причём огромный, после трёхсотпятидесятого может пойти пятый, а затем сто третий - и все они будут с собой связаны, причём не только по смыслу, что вполне ожидаемо, но и картинка плавно и красиво переходит из одного кадра в другой: вот наш герой окрылённый и опрятный, светится счастьем и любовью, а затем появляется уже изрядно потрёпанный и удручённый - в тех же декорациях, в той же одежде. Казалось бы, что изменилось? Ничего по сути, просто прошло уже двести дней, и их течение внесло свои коррективы.
История о свободных отношениях, о нежелании быть "привызаным" навсегда какими-то условностями и званиями. Зачем разрушать романтику, вешая ярлы "встречаемся", зачем называть друг друга "парень", "девушка", если и без этих слов просто хорошо вместе? Зачем загонять себя в какие-то рамки, если вполне комфортно можно жить без них? Или нельзя?.. Собственно, фильм ещё и об этом. И о многом ещё - главное, увидеть.
И, собственно, у меня возник вопрос. Одна я такой фрик, кому нравятся нестандартные режиссёрские решения? Переходы между прошлым, будущим и настоящим, рваное повествование, которое лишь к концу всё ставит на свои места. Ибо, оказалось, такое построение фильма вызвало у меня восторг, а у Вадика - отторжение, а это дало повод для раздумий...
|
</> |
https://bit.ly/2Ta0wz6
Само-наполняемый сайт за 37 минут (VIP)
Гарантия возврата денег.