30 000 000 уголовников или Вся рота шагает не в ногу
dr_van_mogg — 06.06.2010Александр Акопов. Собственной персоной |
«Это 30 млн уголовников, эти соучастники известны. Но 30 млн посадить в тюрьму нельзя, но 10 тыс.— можно»,— заявил Акопов на «круглом столе» по проблемам борьбы с интернет-пиратством. «Мы в состоянии подать иск от лица 22 крупнейших компаний к сети „В Контакте“. Это должен быть иск к сети „В Контакте“, а также против тройки-пятерки провайдеров, которые, по честному, соучастники. Провайдеров мы не посадим. Хотя я бы в уголовном законодательстве внес бы поправку, которой там нет, чтоб не сажали бедных мальчиков»,— добавил Акопов, имея в виду пользователей социальной сети.
Руководитель «Амедиа» объявил, что его и его соратников устроила бы сумма компенсации ущерба в $100 млн. «Но не надо нам этих денег, давайте отдадим их родной милиции на реконструкцию»,— сказал он.
Акопов, уйдя с поста гендиректора телеканала «Россия», основал в 2002 году компанию «Амедиа». Ее продукцией, в частности, являются сериалы «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», пишет РИА Новости.
Но это лишь одна сторона медали. Автора, создателя — уже нет в живых, но 75 лет его наследники, порой имеющие к автору совершенно умозрительное отношение, не только получают авторские отчисления, но и распоряжаются авторским наследством. Не приложив ни капли усилий... даже не шевельнув мизинцем. Весьма характерны ситуации с наследием Александра Галича (человека, который, по сути дела, создавал самоиздат) и Владимира Высоцкого — поэта, композитора, певца и актёра, творчество которого начиналось именно с окрещенными тепрь «пиратскими» самодеятельных магнитоальбомов. Наследники Галича и Высоцкого, не имеющие никакого отношения к их творчеству, запрещают, судятся и изо всех сил стригут купоны. Наверное все помнят, как «наследники» бездетного Михаила Афанасьевича Булгакова вставляли палки в колёса всем экранизаторам «Мастера и Маргариты»? Отчего человек, производящий физические ценности, умрёт с голоду, если он перестанет работать, а человек, производящий ценности виртуальные — может потрудиться один раз и потом уже ничего не делать — только стричь и стричь купоны?
Весьма характерен пример классической группы, без истерики относившейся к авторскому праву: Grateful Dead. C самого начала своей деятельности они не запрещали запись своих концертов, мало того, на некоторых концертах по залу прокладывался кабель, монтировались аудио розетки чтобы люди писали не на микрофон, а сразу с пульта. Беспрецедентно, правда? А Grateful Dead были в то время одной из самых продаваемых групп в мире...
Или, например, разные киркоровы, стрелки, блестящие и свистящие, охрана которых носится и пресекает все попытки сфотографировать этих лабухов во время концерта (я уж и не заикаюсь, о том, чтобы записать) в сравнении с ББ, который периодически охотно позирует с поклонниками, пока их фотографируют из зала и на вопросы об авторских правах и пиратстве отвечает, что ему это пофиг — он зарабатывает на жизнь на концертах.
Так кто эти люди, слетающиеся, как осы на сладкий пирог, на всякое виртуальное наследство? Жулики и бездари...
Пример того же Grateful Dead: в 1995 году умирает душа группы Джерри Гарсия, начинается кризис, группа распадается. Естественно, доходов от концертов больше нет. Оставшиеся в живых участники группы тут же начинают следить за соблюдением своих авторских прав и запрещают бесплатное распространение своих записей в сети... все, кроме басиста Фила Лэша (если я, конечно не попутал) потребовали запрета на скачивание. Ничего нового участники группы создать не смогли. Былой популярности — нет. Уровень упал — упали доходы. А денег хочется... и в ход пошло авторское право. скандал, правда был замят и скачивать всё же разрешили.
Причём проблемами с интеллектуальной собственностью на Западе озаботились гораздо раньше нас:
Представьте себе: больше не существует магазинов, в которых торгуют старыми книгами; нельзя больше занимать книг у приятеля; нельзя получить их в публичной библиотеке -— больше нет «лазеек», благодаря которым возможно почитать, не заплатив. (И согласно рекламе Microsoft Reader, более вообще не будет возможности приобрести книгу анонимно.) Таков мир, который издатели замышляют создать для нас.
/2000 Richard Stallman/
Как разруливать создавшуюся ситуацию? Да никак. Всё уже было много лет назад. Если один человек безвозмездно дал переписать другому магнитофонную запись — карали за это? Нет. Если человек садился и от руки переписывал, перепечатывал на пишущей машинке, например, Мастера и Маргариту — карали за это? Нет (хотя сказки об этом и рассказываются). Если человек взял и перерисовал плакат, перефотографировал для кого-то безвозмездно — карали? Ключевое слово — безвозмездно. Пираты — это не те, кто обменивается информацией, пираты те — кто её продаёт, не имея права на продажу. А что касается убытков правообладателй от свободного обмена — выше были приведены примеры того, что свободный обмен убытков не приносит. В большинстве случаев человек либо покупает понравившееся ему произведение после его просмотра/прочитывания/прослушивания, либо не покупает, так как не понравилось или же ему не по карману. Как ни крути, но есть свободный обмен или его нет — от этого число покупателей практически не меняется. В любом случае, смешивать простых потребителей и тех, кто пытается наживаться — идиотизм.
|
</> |