2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

топ 100 блогов periskop16.11.2013 За чётвертый световой день пути я успел проехать от Иркутска до середины Забайкалья. Поскольку о начале этого дня и спуске к Байкалу я рассказал в предыдущей серии, то сейчас - обзор пути от Слюдянки вдоль Байкала, затем по Бурятии через Улан-Удэ и до Петровского Завода, на котором происходит перелом поясного времени (с +5 на +6 час), проходит граница Бурятии и Забайкальского края, а также граница Восточно-Сибирской и Забайкальской ж.д.
Когда увидите на фотках размытые пятна - не пугайтесь, это следствие сьёмок через окно. Как говорится, "чем богаты" - всё лучше, чем ничего, впечатление-то осталось :)
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км
Почти 3 часа поезд мчится вдоль берегов Байкала, иногда совсем вплотную


2. Покидаем станцию Слюдянка, после обидного облома с омулем. На восточной горловине станции - депо и поворотный круг.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

3. Затем примерно с час было пасмурно и хмуро, с низкими тучами над горами Хамар-Дабана.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

4. ...но вскоре мы вышли из "гнилого угла" на юго-востоке озера, небо расчистилось и сразу стало намного веселее. На фото - типовой дореволюционный дом путевых обходчиков Забайкальской дороги, на 2 семьи. Таких по дороге еще много осталось.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

5. Вот так и мчались вдоль озера, огибая мысы и заливчики. Видите, там вдали линия идёт? Вот мы по ней только что проехали.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

6. Порой Байкал подходит ну совсем близко к насыпи ж.д.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

7. А иногда - отступает от линии, когда больше, когда меньше.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

8. Огибаем очередную бухточку. Эх, если бы окно открыть! Был бы феерический вид.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

9. На горизонте видна линия северного берега. До неё по прямой 35-40 км.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

10. Домишки придорожных посёлков тоже могут располагаться прямо у озера. Вышел с крыльца - и Байкал!
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

11. Какая-то каменная капитальная заброшка.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

12. А вот и станция Мысовая, конечная точка улан-удэнских электричек. Но наш поезд здесь не стоит, проходит медленным ходом.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

13. Царское паровозное депо, напрочь закрашенное серым. Раньше было белое.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

14. На пассажирской стороне стоит слюдянская электричка. То есть, от Улан-Удэ до Иркутска можно в принципе проехать тремя электричками, и попутно преодолеть всё протяжение пути вдоль Байкала.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

15. За Мысовой - снова мчимся вдоль озера. Но уже через небольшое время линия отойдёт от берега на юго-восток, к Селенге.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

16. Покинутая типовая электростанция сталинской эры.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

17. Коровки меж железкой и Байкалом.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

18. Чтобы впечатление о байкальском участке было полнее, показываю, как это выглядит из купе. Видите, в окне сразу же Байкал?
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

19. Наконец, отвернули на юго-восток, пересекли Селенгу мостом, и по восточному её берегу приближаемся к столице Бурятии.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

20. На той стороне реки - сглаженные лесистые сопки, а у подножия оных - дачи горожан и близлежащие посёлки.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

21. Около половины третьего дня по-местному (тут иркутское время) въезжаем в пределы Улан-Удэ.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

22. Улан-Удэнский вокзал. Тут мне всё хорошо знакомо, несколько раз бывал. Наш поезд поставили на первый путь, отлично!
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

23. Иду к культовым медведям. Во времена моего детства они были плюшевые (или какие-то меховые, даже не знаю, из чего точно они были составлены), и во время стоянки поезда мама меня ставила на пьедестал, чтобы я мог погладить медвежонка. В середине 1990-х сделали ремонт перронной зоны, и заменили тех старых советских медведей на пластиковых. Но хорошо, что на том же месте и в том же составе. Так что, когда тут оказываюсь, традиции не изменяю - левого маленького медвежонка надо погладить :)
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

24. Фото с нашим поездом на заднем плане.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

25. Состав ведёт новый локомотив ЭП1П.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

26. Вписалась в вокзальную территорию и вездесущая Кока-Кола, желает всем счастливого пути.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

27. Можно сходить и на привокзальную площадь.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

28. Суровые улан-удэнские таксисты.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

29. Объявили пять минут до отправления - идём обратно :)
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

30. Местный криминал на доске розыска.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

Все, пора дальше. В Улан-Удэ вышло ещё несколько человек, включая Евробабкутм, так что наш вагон №7 совсем опустел - дальше едет человек семь. А в первых вагонах (3, 4, 5), где кучкуются интуристы - там народу осталось больше.

31. Переехали реку Уду и помчались по северной бурятской лесостепи. Вот примерно так она выглядит:
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

32. Иногда лесостепная зона сужается:
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

33. На этом участке часто попадаются ВЛ-85-е. Раньше они были в основном на БАМе, но в начале нулевых их сослали на Транссиб.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

34. Проходим Кижинский перевал, второй по высоте на Транссибе - чуть более 900 м над уровнем моря. Здесь глухая местность, с минимумом жилых вкраплений.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

35. Прошли перевал, спускаемся, и вот уже западные предместья Петровска-Забайкальского, более известного как станция Петровский Завод.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

36. Начинается и сам Петровск. Суровый город, который в крайние 15 лет, с середины 90-х, постигла сильнейшая депрессия и закрытие градообразующего завода.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

37. Станцию Петровский Завод проходим без остановок, тихим ходом. Тут яркое солнце, и через окно никак не снять без бликов.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

Если кто хочет посмотреть Петровск поподробнее - то идите сюда, в мою прошлую поездку 2007 года:
1) Петровский Завод. Характер и колорит города
2) Петровск-Забайкальский. Деревянные дома и окна

Для любопытствующих - карта нашего пути на 4-й световой день.
2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

Далее будет вечерние пейзажи Забайкалья, ночная Чита, а затем уже начнётся и самое интересное - Даурия и Забайкальск! :)

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кстати, чтобы раз и навсегда завершить довольно дурацкие дискуссии, странным образом разгоревшиеся в моих блогах вокруг странноватой малоизвестной (мне) певички Тейлор Свифт с миллиардами просмотров на Ютубе (недавно был у меня про это пост ). Наверно, имеет смысл показать то, что я сам ...
В Июле 2009 года в Астрахани случилась трагедия обрушилось общежитие, погибло 5 ...
  Последним портом в Западной Африке в этот раз был Дакар, Сенегал. Вообще, его нет в графике, но нас попросили зайти и забрать пустые контейнеры. Такое бывает часто, к тому же в мире сейчас у всех нехватка контейнеров в портах-хабах и портах стран-экспортёров.   В любом ...
Сегодня и всю неделю далее в девять часов вечера на Ъ-тв и Ъ-фм - Парфенов разговаривает с Навальным, Кудриным, Явлинским, Прохоровым и еще с кем-то. Впервые за семь с половиной лет у Парфенова - передача об актуальной политике. Не ...
Есть распространённый штамп про существование у парочек "своей" песни. Теперь такая есть у нынешних выпускников 8-й школы. Поясню: в кадре наши люди и наши локации. Да и Камадей на мероприятии лично ...