23. 12. 2011. Лифто-рабочее
odin_moy_den — 04.02.2012 Как-то раз в начале декабря, я писал про один свой день из жизни якобы музыканта (барабанщик же совсем не музыкант, как говорят всякие гитаристы, пианисты, и прочие монстры музыки). Сегодня же поведаю о своей основной профессии. Профессия моя называется электромеханик по лифтам. Кто-то ошибочно считает, что "электромеханик по лифтам", это то же самое, что и "лифтёр". Но нет дорогие мои, "лифтёр" это: 1)человек в женском отделении бани, который расстегивает лифчик; 2) человек на заводе, который на всяких заводах нажимает кнопки в лифте перевозя груз с грузчиками. Электромеханик по лифтам это такой человек, который занимается не только вытаскиванием из лифта пассажиров, но и обеспечением безопасности и бесперебойной работы.Лифт это объект повышенной опасности, и технически сложное устройство, посему каждый год на каждой лифтовой единице согласно графику производится полное техническое освидетельствование. И для того, что бы быть допущенным к работе на лифтах, существует множество требований.
Работаю я в Петербургском филиале всемирно-известной компании "OTIS", которая подразделяется на два отделения. Отделение первое негласно обзывается "Спецсервис" и занимается обслуживанием и ремонтом эскалаторов и лифтов фирмы"OTIS" во всяких ТРК и прочей представительской дряни. А второе отделение это самый натуральный "клоповник" ибо обслуживают всё что остаётся. Вот как раз в "клоповнике" работаю я, и обслуживаю нашу отечественную рухлядь!
День мой начинается в 6 утра. Но сегодня я встал аж до звонка будильника!
2. Надо испить чайку, да почистить зубы.
3. Завтрак закончен, пора собираться. Топливо для "Зиппо" самая нужная вещь, потому как иногда моя зажигалка без предупреждения перестаёт зажигаться...
4. Взгляд с балкона, с высоты 10-го этажа. Зима только начинается.
5. Жизнь моя обыденная тоже завязана с лифтами. Спускаемся вниз.
6. Ждём какой-нибудь транспорт.
7. Транспорт, в ближайшем рассмотрении оказался маршруткой. Что ж, ближайшие 20-30 минут пройдут среди пластиковых уродцев-сидений.
8. Не прошло и получаса, как чудо китайского автопрома довезло меня до места Х. Впереди минуты полторы пешком до мастерской, где сидят остальные коллеги.
9. Время почти восемь. Сидим смотрим телевизор, общаемся на вольные темы.
10. Список заявок. Моего тут всего ничего, поэтому торопиться некуда.
х
11. Потихоньку с напарником загружаемся в машину...
12. ...И едем.
13. Приезжаем на адрес. Освещённая кнопка вызова указывает на то, что лифт действительно не работает.
14. И действительно. Лифт обнаруживается на 9-ом этаже, с открытыми дверями. Строим предположения о том, что скорее всего в станции управления "выбило" автоматический выключатель привода дверей кабины. Этот автомат на старых лифтах "выбивает" чаще всего от рук жильцов, которые удерживают двери, не давая им закрыться.
15. Пляски с бубном у станции управления, показали, что не "выбитый" автомат стал причиной остановки лифта, а причиной стал всего лишь остаточный магнетизм реле. Это "болезнь" лифтов с релейной станцией управления. К счастью, подобное хозяйство постепенно сходит на нет.
16. Лифт запущен в работу. От магнетизма избавились подложив бумажку под реле. Едем на следующий адрес.
17. Дом серии1-ЛГ-600, точечный. Пятнадцать этажей. Высокий...
18. Правый лифт остановлен по модернизации, то есть взамен этого хлама устанавливают новый. Нас же интересует причина остановки левого лифта. Скорее всего кто-то из жильцов не закрыл дверь шахты выходя из лифта. Пришлось идти пешком.
19. Так оно и есть. На 10-ом этаже обнаруживаем открытую дверь.
20. Постоим покурим.
21. Тем временем часы показывают время:
22. Приехали на другой адрес. В этом доме, слава Богу, всего девять этажей, и поскольку в нём стоит новый лифт Могилёвского Лифтового Завода, то можно поколдовать в Главном Распределительном Щите (ГРЩ) и таким образом запустить лифт.
23. Но лифт по прежнему стоит и не подаёт признаков жизни...
24. Вскрытие показало, что виной всему стали опять нерадивые жильцы, которые забили створки дверей колёсами коляски, то есть забили двери до тех пор, что сработал выключатель блокировки реверса(ВБР), который обеспечивает открытие дверей при попадании между створок пассажиров и других предметов. При правильной регулировке "забитых дверей" не бывает. На нашем профсленге это называется: "забили реверс".
25. На новых лифтах станция управления микропроцесорная. За работу лифта отвечает электронная плата, на которой установлен дисплей, показывающий коды неисправностей лифта. В данном случае мы видим ошибку "А2", что означает превышение контрольного времени закрытия дверей.
26. Причина устранена, сбрасываем ошибку и включаем лифт в нормальную работу.
27. Спускаемся.
28. И снова едем.
29. Следующий пациент, почти сорокалетнего возраста. Проблема заключается в том, что не открывается дверь на первом этаже. Этот пенсионер по сей день мотает нервы!
30. Проблема решается регулировкой ролика отпирающего дверь шахты
31. Идём пешком на следующий адрес. Признаком начавшейся зима является микроснеговик, сиротливо торчащий посреди детской площадки.
32, 33. В этом доме нас ждёт лифт без света в кабине. Задача: осветить кабину. Решение: либо оставить пачку парафиновых свечей, либо вкрутить лампочки.
33, 34. Заходим в машинное помещение, кидаемся к станции управления, и обнаруживаем отключенный автомат, который собственно и отвечает за свет в кабине лифта.
34. Время. Скоро обед.
35. Перекур. Эта фотография не является рекламой зажигалок "Zippo".
36. Приехали на "базу". У мастерской встретили нашего прораба. Поговорили.
37. - А не откушать ли? - думает Саша.
38. Перед обедом надо перекурить. Эта фотография не является рекламой "травы" и папирос "Беломор", просто у меня закончились сигареты...
39. До обеда час.
40. Ревизия холодильника была проведена не очень удачно. Пищу я забыл дома. Придётся звонить коллеге, что б привёз чего-нибудь поедательного. Коньяк, сугубо в медицинских целях. С нашей-то веселой работой даже пить некогда...
41. Вот и мой обед...
42. Сидим-отдыхаем. Время почти полпервого.
43. Но идиллию нарушает застревание. Поэтому, летим быстрее ветра.
44. Но приехав на адрес, обнаруживаем пустую кабину... Правда, не ровно на этаже. Застрявшие, скорее всего, вышли сами. Такое возможно на новых лифтах, но только при условии, что кабина стоит в пределах точной остановки.
45. Какой-то праздник был...
46. Плата управления ничего не говорить, кроме сработавшей "охраны шахты". Посему установить точную причину останова лифта невозможно.
47. Вниз мы лучше спустимся пешком. Одно из золотых правил нашей работы: никогда не спускаться на лифте, тем более вдвоем.
48. Между тем, дали ещё одну заявку на неработающий лифт. Едем.
49. Взгляд в шахту...
50. Как всегда пешком по лесенкам. Смотрим, в окошко на далёкую землю...
51. Причина остановки - прохождение кабины лифта ниже первого этажа. Две рогатины, через которые пропущен трос являются механизмом выключателя концевого. То есть этот выключатель срабатывает при прохождении кабиной крайних этажей, и останавливает лифт. Но об этом всём расскажу позже.
52. Время близится к двум часам. Мне надо ещё заглянуть на один лифт и сделать запись в журнале посещений, и провести ТО (технический осмотр). Заодно расскажу, что для чего нужно.
53. В мастерской тем временем...
54. А дальше нам предстоит ответ на многочисленные вопросы. Идём на исправный лифт производства Щербинского Лифтового Завода. Поднимаемся в машинное помещение.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/43272564.2/0_66ddb_11bd2883_orig
55.
56. Эта штука называется ограничитель скорости (ОС), через него пропущен трос ОС. ОС контролирует скорость лифта при движении вниз. При превышении скорости он срабатывает по принципу ремня безопасности в машине. То есть он резко останавливается, и при помощи троса ОС приводит в движение механизм ловителей, который удерживает кабину на направляющих, исключая её падение. Внизу шахты трос ОС натягивает натяжное устройство, которое контролируется электрическим контактом (ВНУ)
57. Это микропроцессорная станция управления - мозг лифта! На её главной плате при помощи светодиодов и дисплея выводиться информация о состоянии лифта. В станции также находятся: 1)автоматы тока - для расцепления цепей управления при коротких замыканиях или в случае когда требуется провести какие-то работы на участке электрической цепи; 2) магнитные пускатели - для подачи напряжения на двигатель главного привода и привода дверей кабины; 3) Платы семисторных ключей, которые выдают команду на движение лифта, и на открытие-закрытие дверей; 5) Всякая остальная хрень.
58. Лифтовая лебёдка. Перемещает противовес вместе с кабиной. Справа находится канатоведущий шкив (КВШ), через который пропущены основные троса, на которых держится противовес и кабина. Оборудован тормозом, который останавливает и удерживает кабину.
59. Спускаемся на кабину. Эта фиговина с кнопками - пульт ревизии. Нужная вещь при ремонте лифта. Позволяет перемещаться по шахте на крыше кабины на малой скорости.
60. Тяговая подвеска кабины. Устроена таким образом, что б в случае обрыва одного из трёх канатов, сработал электрический контакт слабины подъёмных канатов (СПК), дублирует его ещё один контакт дополнительного устройства слабины канатов (ДУСК)
61. Тяга привода механизма ловителей. Прицепленный к нему трос - есть трос ОС, который пропущен через ограничитель скорости (см. фото 56). Если вы набились в кабину больше положенной грузоподъёмности и поехали вниз, то в 99% случаев сработает ограничитель скорости, этот трос дёрнет за тягу привода ловителей, и кабина надёжно заклинится клиньями ловителей. Срабатывание ловителей также контролируется электрическим контактом (ВЛ)
62. Балка дверей кабины. Представляет собой линейку, по которой движутся каретки. К каретками болтами крепятся двери кабины. На каретках установлены специальные лыжи, которые взаимодействуют с роликами шахтных дверей. Двери открывает привод дверей кабины, он частично виден за правой лыжей Контролирует закрытие дверей кабины электрический контакт. Поэтому не рекомендуется самопроизвольно пытаться выбраться из лифта разжимая двери. Во первых - замок дверей кабины не даст вам открыть двери, во вторых - если вы всё-таки разожмёте двери в таком виде "/\", то контакт ДК может оказаться замкнутым и кабина может поехать. А там сами понимаете... Мне задают вопросы: "А как же вы сами будете выбираться из лифта?" И я отвечаю: "Никак, позвоню напарнику, он придёт и вытащит меня!"
63. А это синьор - противовес. Он уравновешивает кабину, позволяя уменьшить нагрузку электрических цепей при работе двигателя. Иной раз не заметишь, и ловишь либо курткой, либо головой.
64. Верхняя балка дверей шахты. Также оборудована линейкой, каретками, замками и контактами безопасности.
65. Собственно на этом путешествие по лифту закончено. Двигаем на выход.
66. Мда, пока лазил по лифту, рабочий день стал потихоньку завершаться... Что ж, пора идти переодеваться в мастерскую, и шуровать домой.
67. Рабочий день всё - же закончился. Двигаем домой.
68. Моя туша обретает покой в салоне пропитанного солярным духом чуда Ликинского автобусного завода.
69. Вот я уже почти дома.
70. Наверх на 10-ый...
71. Часы тем временем показывают:
72. Открывшийся вид указывает на то, что мне скорее всего придётся вешать шторы.
73.
74. Продурковав полтора часа, я всё-таки повесил шторы
75. Пора купать ребёнка. Наливаем ванну.
76. Даниил Владимирович принимает ванну.
75. И снова моя рожа...
76. После купания малыша - можно спокойно посидеть на кухне, почитать книжку, пожрать тортик и попить чай... Хм, что то в этом посте моя жена не разу не попала в кадр... Обидится, наверное...
77. ...Упс, засиделся... Ну и на этом месте я выключил свет, и пошёл спать.
Вот, как-то так... Тяжела и неказиста жизнь элмеха по лифтам... Но без нас, в городах с домами-высотками будет туго...
|
</> |