рейтинг блогов

23. 12. 2011. Лифто-рабочее

топ 100 блогов odin_moy_den04.02.2012 Как-то раз в начале декабря, я писал про один свой день из жизни якобы музыканта (барабанщик же совсем не музыкант, как говорят всякие гитаристы, пианисты, и прочие монстры музыки). Сегодня же поведаю о своей основной профессии. Профессия моя называется электромеханик по лифтам. Кто-то ошибочно считает, что "электромеханик по лифтам", это то же самое, что и "лифтёр". Но нет дорогие мои, "лифтёр" это: 1)человек в женском отделении бани, который расстегивает лифчик; 2) человек на заводе, который на всяких заводах нажимает кнопки в лифте перевозя груз с грузчиками. Электромеханик по лифтам это такой человек, который занимается не только вытаскиванием из лифта пассажиров, но и обеспечением безопасности и бесперебойной работы.
Лифт это объект повышенной опасности, и технически сложное устройство, посему каждый год на каждой лифтовой единице согласно графику производится полное техническое освидетельствование. И для того, что бы быть допущенным к работе на лифтах, существует множество требований.
Работаю я в Петербургском филиале всемирно-известной компании "OTIS", которая подразделяется на два отделения. Отделение первое негласно обзывается "Спецсервис" и занимается обслуживанием и ремонтом эскалаторов и лифтов фирмы"OTIS" во всяких ТРК и прочей представительской дряни. А второе отделение это самый натуральный "клоповник" ибо обслуживают всё что остаётся. Вот как раз в "клоповнике" работаю я, и обслуживаю нашу отечественную рухлядь!

День мой начинается в 6 утра. Но сегодня я встал аж до звонка будильника!
23. 12. 2011. Лифто-рабочее


2. Надо испить чайку, да почистить зубы.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее 23. 12. 2011. Лифто-рабочее

3. Завтрак закончен, пора собираться. Топливо для "Зиппо" самая нужная вещь, потому как иногда моя зажигалка без предупреждения перестаёт зажигаться...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

4. Взгляд с балкона, с высоты 10-го этажа. Зима только начинается.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

5. Жизнь моя обыденная тоже завязана с лифтами. Спускаемся вниз.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

6. Ждём какой-нибудь транспорт.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

7. Транспорт, в ближайшем рассмотрении оказался маршруткой. Что ж, ближайшие 20-30 минут пройдут среди пластиковых уродцев-сидений.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

8. Не прошло и получаса, как чудо китайского автопрома довезло меня до места Х. Впереди минуты полторы пешком до мастерской, где сидят остальные коллеги.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

9. Время почти восемь. Сидим смотрим телевизор, общаемся на вольные темы.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

10. Список заявок. Моего тут всего ничего, поэтому торопиться некуда.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее
х

11. Потихоньку с напарником загружаемся в машину...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее


12. ...И едем.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее


13. Приезжаем на адрес. Освещённая кнопка вызова указывает на то, что лифт действительно не работает.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее


14. И действительно. Лифт обнаруживается на 9-ом этаже, с открытыми дверями. Строим предположения о том, что скорее всего в станции управления "выбило" автоматический выключатель привода дверей кабины. Этот автомат на старых лифтах "выбивает" чаще всего от рук жильцов, которые удерживают двери, не давая им закрыться.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее


15. Пляски с бубном у станции управления, показали, что не "выбитый" автомат стал причиной остановки лифта, а причиной стал всего лишь остаточный магнетизм реле. Это "болезнь" лифтов с релейной станцией управления. К счастью, подобное хозяйство постепенно сходит на нет.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

16. Лифт запущен в работу. От магнетизма избавились подложив бумажку под реле. Едем на следующий адрес.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее


17. Дом серии1-ЛГ-600, точечный. Пятнадцать этажей. Высокий...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

18. Правый лифт остановлен по модернизации, то есть взамен этого хлама устанавливают новый. Нас же интересует причина остановки левого лифта. Скорее всего кто-то из жильцов не закрыл дверь шахты выходя из лифта. Пришлось идти пешком.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

19. Так оно и есть. На 10-ом этаже обнаруживаем открытую дверь.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

20. Постоим покурим.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

21. Тем временем часы показывают время:
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

22. Приехали на другой адрес. В этом доме, слава Богу, всего девять этажей, и поскольку в нём стоит новый лифт Могилёвского Лифтового Завода, то можно поколдовать в Главном Распределительном Щите (ГРЩ) и таким образом запустить лифт.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

23. Но лифт по прежнему стоит и не подаёт признаков жизни...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

24. Вскрытие показало, что виной всему стали опять нерадивые жильцы, которые забили створки дверей колёсами коляски, то есть забили двери до тех пор, что сработал выключатель блокировки реверса(ВБР), который обеспечивает открытие дверей при попадании между створок пассажиров и других предметов. При правильной регулировке "забитых дверей" не бывает. На нашем профсленге это называется: "забили реверс".
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

25. На новых лифтах станция управления микропроцесорная. За работу лифта отвечает электронная плата, на которой установлен дисплей, показывающий коды неисправностей лифта. В данном случае мы видим ошибку "А2", что означает превышение контрольного времени закрытия дверей.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

26. Причина устранена, сбрасываем ошибку и включаем лифт в нормальную работу.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

27. Спускаемся.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

28. И снова едем.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

29. Следующий пациент, почти сорокалетнего возраста. Проблема заключается в том, что не открывается дверь на первом этаже. Этот пенсионер по сей день мотает нервы!
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

30. Проблема решается регулировкой ролика отпирающего дверь шахты
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

31. Идём пешком на следующий адрес. Признаком начавшейся зима является микроснеговик, сиротливо торчащий посреди детской площадки.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

32, 33. В этом доме нас ждёт лифт без света в кабине. Задача: осветить кабину. Решение: либо оставить пачку парафиновых свечей, либо вкрутить лампочки.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее 23. 12. 2011. Лифто-рабочее

33, 34. Заходим в машинное помещение, кидаемся к станции управления, и обнаруживаем отключенный автомат, который собственно и отвечает за свет в кабине лифта.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее 23. 12. 2011. Лифто-рабочее

34. Время. Скоро обед.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

35. Перекур. Эта фотография не является рекламой зажигалок "Zippo".
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

36. Приехали на "базу". У мастерской встретили нашего прораба. Поговорили.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

37. - А не откушать ли? - думает Саша.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

38. Перед обедом надо перекурить. Эта фотография не является рекламой "травы" и папирос "Беломор", просто у меня закончились сигареты...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

39. До обеда час.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

40. Ревизия холодильника была проведена не очень удачно. Пищу я забыл дома. Придётся звонить коллеге, что б привёз чего-нибудь поедательного. Коньяк, сугубо в медицинских целях. С нашей-то веселой работой даже пить некогда...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

41. Вот и мой обед...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

42. Сидим-отдыхаем. Время почти полпервого.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

43. Но идиллию нарушает застревание. Поэтому, летим быстрее ветра.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

44. Но приехав на адрес, обнаруживаем пустую кабину... Правда, не ровно на этаже. Застрявшие, скорее всего, вышли сами. Такое возможно на новых лифтах, но только при условии, что кабина стоит в пределах точной остановки.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

45. Какой-то праздник был...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

46. Плата управления ничего не говорить, кроме сработавшей "охраны шахты". Посему установить точную причину останова лифта невозможно.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

47. Вниз мы лучше спустимся пешком. Одно из золотых правил нашей работы: никогда не спускаться на лифте, тем более вдвоем.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

48. Между тем, дали ещё одну заявку на неработающий лифт. Едем.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

49. Взгляд в шахту...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

50. Как всегда пешком по лесенкам. Смотрим, в окошко на далёкую землю...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

51. Причина остановки - прохождение кабины лифта ниже первого этажа. Две рогатины, через которые пропущен трос являются механизмом выключателя концевого. То есть этот выключатель срабатывает при прохождении кабиной крайних этажей, и останавливает лифт. Но об этом всём расскажу позже.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

52. Время близится к двум часам. Мне надо ещё заглянуть на один лифт и сделать запись в журнале посещений, и провести ТО (технический осмотр). Заодно расскажу, что для чего нужно.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

53. В мастерской тем временем...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

54. А дальше нам предстоит ответ на многочисленные вопросы. Идём на исправный лифт производства Щербинского Лифтового Завода. Поднимаемся в машинное помещение.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/43272564.2/0_66ddb_11bd2883_orig

55.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

56. Эта штука называется ограничитель скорости (ОС), через него пропущен трос ОС. ОС контролирует скорость лифта при движении вниз. При превышении скорости он срабатывает по принципу ремня безопасности в машине. То есть он резко останавливается, и при помощи троса ОС приводит в движение механизм ловителей, который удерживает кабину на направляющих, исключая её падение. Внизу шахты трос ОС натягивает натяжное устройство, которое контролируется электрическим контактом (ВНУ)
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

57. Это микропроцессорная станция управления - мозг лифта! На её главной плате при помощи светодиодов и дисплея выводиться информация о состоянии лифта. В станции также находятся: 1)автоматы тока - для расцепления цепей управления при коротких замыканиях или в случае когда требуется провести какие-то работы на участке электрической цепи; 2) магнитные пускатели - для подачи напряжения на двигатель главного привода и привода дверей кабины; 3) Платы семисторных ключей, которые выдают команду на движение лифта, и на открытие-закрытие дверей; 5) Всякая остальная хрень.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

58. Лифтовая лебёдка. Перемещает противовес вместе с кабиной. Справа находится канатоведущий шкив (КВШ), через который пропущены основные троса, на которых держится противовес и кабина. Оборудован тормозом, который останавливает и удерживает кабину.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

59. Спускаемся на кабину. Эта фиговина с кнопками - пульт ревизии. Нужная вещь при ремонте лифта. Позволяет перемещаться по шахте на крыше кабины на малой скорости.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

60. Тяговая подвеска кабины. Устроена таким образом, что б в случае обрыва одного из трёх канатов, сработал электрический контакт слабины подъёмных канатов (СПК), дублирует его ещё один контакт дополнительного устройства слабины канатов (ДУСК)
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

61. Тяга привода механизма ловителей. Прицепленный к нему трос - есть трос ОС, который пропущен через ограничитель скорости (см. фото 56). Если вы набились в кабину больше положенной грузоподъёмности и поехали вниз, то в 99% случаев сработает ограничитель скорости, этот трос дёрнет за тягу привода ловителей, и кабина надёжно заклинится клиньями ловителей. Срабатывание ловителей также контролируется электрическим контактом (ВЛ)
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

62. Балка дверей кабины. Представляет собой линейку, по которой движутся каретки. К каретками болтами крепятся двери кабины. На каретках установлены специальные лыжи, которые взаимодействуют с роликами шахтных дверей. Двери открывает привод дверей кабины, он частично виден за правой лыжей Контролирует закрытие дверей кабины электрический контакт. Поэтому не рекомендуется самопроизвольно пытаться выбраться из лифта разжимая двери. Во первых - замок дверей кабины не даст вам открыть двери, во вторых - если вы всё-таки разожмёте двери в таком виде "/\", то контакт ДК может оказаться замкнутым и кабина может поехать. А там сами понимаете... Мне задают вопросы: "А как же вы сами будете выбираться из лифта?" И я отвечаю: "Никак, позвоню напарнику, он придёт и вытащит меня!"
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

63. А это синьор - противовес. Он уравновешивает кабину, позволяя уменьшить нагрузку электрических цепей при работе двигателя. Иной раз не заметишь, и ловишь либо курткой, либо головой.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

64. Верхняя балка дверей шахты. Также оборудована линейкой, каретками, замками и контактами безопасности.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

65. Собственно на этом путешествие по лифту закончено. Двигаем на выход.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

66. Мда, пока лазил по лифту, рабочий день стал потихоньку завершаться... Что ж, пора идти переодеваться в мастерскую, и шуровать домой.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

67. Рабочий день всё - же закончился. Двигаем домой.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

68. Моя туша обретает покой в салоне пропитанного солярным духом чуда Ликинского автобусного завода.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

69. Вот я уже почти дома.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

70. Наверх на 10-ый...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

71. Часы тем временем показывают:
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

72. Открывшийся вид указывает на то, что мне скорее всего придётся вешать шторы.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

73.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

74. Продурковав полтора часа, я всё-таки повесил шторы
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

75. Пора купать ребёнка. Наливаем ванну.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

76. Даниил Владимирович принимает ванну.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

75. И снова моя рожа...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

76. После купания малыша - можно спокойно посидеть на кухне, почитать книжку, пожрать тортик и попить чай... Хм, что то в этом посте моя жена не разу не попала в кадр... Обидится, наверное...
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

77. ...Упс, засиделся... Ну и на этом месте я выключил свет, и пошёл спать.
23. 12. 2011. Лифто-рабочее

Вот, как-то так... Тяжела и неказиста жизнь элмеха по лифтам... Но без нас, в городах с домами-высотками будет туго...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В день полосок и пятнышек надо одеться во что-нибудь полосатое, сверху нацепить что-нибудь пятнистое, пойти в зоопарк, побеседовать там с зеброй, кивнуть леопарду, отдать честь жирафу и подмигнуть тигру - вот какое длинное предложение, которое, если особенно не приглядываться, напоминает ...
зацените, чё вылажили на иэспиэне в разделе "лучшие спортивные фото недели" ...
 " Добро - это то, что приемлемо, нравственно в поведении, а зло - то, что неприемлемо и безнравственно."           Обыденное сознание, то-есть понятия, вырабатывающиеся в процессе повседневной жизни, схватывает только то, что, по выражению Маркса и Энгельса, "находится под носом" и ...
Не прожили в новом месте и недели, не утих еще даже шум от звона бокалов с новоселья.. Как начались приключения. Звонит вчера жена взволнованная и говорит: - С работы сразу к нам! Никуда не заезжай! - А что случилось? - Некогда объяснять, приедешь покажу, быстрее только. Естественно ...
Министерство здравоохранения РФ "горячо поддерживает" внесенное в Госдуму предложение о запрете продажи алкоголя лицам младше 21 года. Об этом сообщила ТАСС глава ведомства Вероника Скворцова, принимающая в штаб-квартире ООН участие в мероприятиях по линии Всемирной организации здравоохра ...