-2
wlad11 — 28.01.2014
1. На днях были порезаны 2 вагона типа Д, одни из последних
сохранявшихся в Москве, и стоявших как бытовки у метро Измайлово.
Так незаметно, ушла от нас ещё одна частичка прошлого. Свидетели
истории заставшие всю вторую половину ХХ века, Фестиваль 1957 года,
первый спутник и первого человека в Космосе, самую активную фазу
Холодной войны. Нет конечно, они не самые последние вообще. Но жаль
безмерно. Рядом тем более стоит опытный 2018, первый и единственный
гофрированный Д. Его пока не трогают.
2.
3. Номера Д 954 и второй - неизвестен, половинкой уже был.
4. Нашёл у себя только одно фото, 2011 года, задолго до
порезки.
Немного истории для тех кто имеет понятия о метровагонах не
больше чем об обратной стороне Луны. Серийный выпуск этих вагонов
начался в 29 июля 1955 года.
Внешне новый вагон Д мало чем отличался от вагонов предыдущих серий
Г, М5 и УМ5, разработка которых ещё перед войной началась. Основное
различие этих вагонов касалось ходовой части, электрического и
механического оборудования. Масса новых вагонов была снижена более
чем на 7 тонн, а скорость увеличена до 80 км/ч. Большим новшеством
явилась замена тяжелой автосцепки на облегченную. Теперь она
осуществляла сцепление не только самих вагонов, но и электрических
проводов дистанционного управления, идущих вдоль каждого вагона, и
пневматических «рукавов» воздушного тормоза.
Кстати внешний облик вам их ничего не напоминает? Что Гшников что
Дшников (а разница то невелика)? Как они перекликаются с поисковым
эскизом типа А, так и не реализованном даже в прототипе:
Первые вагоны типа Д поступили для работы в только что открывшийся
Ленинградский метрополитен, после чего начались поставки в
Москву. В сентябре 1960 г. завод начал поставки в только что
открывшийся метрополитен Киева.
Производство вагонов типа Д было завершено в 1963 г. По
свидетельствам людей заставших вагоны живьём - они среди всех
ходивших по Московскому метро - были наиболее стильными. Эти самые
S-образные поручни и шары...
Последние три состава из вагонов типа Д до конца февраля, начала
марта 1996 года работали на Арбатско-Покровской линии, после чего
также были списаны...
|
</> |