17 мгновений почти весны.

топ 100 блогов pvn12323.02.2011 Когда сидишь дома на стуле, как-то по-особенному остро ощущаешь,
что именно ты сам хозяин своей судьбы.

Хочу – сижу, не хочу – встану.

А когда сидишь за рулем автомобиля, то как-то по-особенному остро ощущаешь, что всё происходит как-то помимо тебя.
Ощущаешь, что твоя судьба от тебя очень мало зависит.


Ты сейчас едешь, но ты не знаешь, что ждет тебя за ближайшим поворотом.
И ты знаешь, что даже на ровной дороге, по неизвестной причине тебя может закрутить и выкинуть в лучшем случае в кювет, а в худшем – на встречку.

Я всё время удивляюсь, как люди едут по совершенно тёмной дороге, когда ничего не видно, да еще и встречка слепит фарами.

Я даже пытался сфотографировать то, что видно из машины , когда я еду домой около 21 часа ночи.
Фотографировать нечего – ничего не видно:).
Ну совершенно ничего.

Но ведь я же как-то еду.
Причем и скорость 80-90 км/ч. Это когда совсем темно и дорога местами скользкая. Но словами я не могу описать, как это происходит.

А когда я замерил время на трассе, был совсем поражен – при свете дня и ночью я еду практически одинаковое время.
Днем чуть легче ехать, но ночью – меньше машин.

И меня всегда удивляло, насколько езда в городе отличается от езды по трассе.
Это просто два совершенно разные занятия, разные умения, разные навыки.


Или, например, как может проехать по КАДу человек, который всегда ездил по городу и первый раз выехал на КАД?

Неужели нормальный человек может заехать на Автомобильную улицу, в темноте и при плохо видных указателях, сначала выбрать второй поворот направо, выехать на КАД, потом различить поворот на Краснопутиловскую, не свернуть туда случайно, потом сразу пропустить поворот направо на Дачный пр., а за ним практически сразу метров в 200-300 поворот направо на Таллинское шоссе?

Причем указатель на Талллинское почему-то сейчас уже наполовину порван. Он высоко над дорогой, вряд ли его порвал неосторожный автомобилист:)

Причем надо чётко различать, что, например, Краснопутиловская, Красносельское и Краснофлотское – это абсолютно разные дороги, которые все встречаются на нашем КАДе в виде указателей. Бык, который реагирует на красное одинаково – тут бы не имел шансов:)

Неужели нормальный человек просто поедет туда и не заблудится?

Я еду, но я не знаю, как я это делаю.
Срабатывают какие-то рефлексы, чувства, инстинкты.
Глаз практически мало что видит. Видит как-будто сам мозг.
То есть, в голове анализируются смутные картинки, которые видит глаз, и голова принимает правильные решения.

Со временем, я даже убедился, что можно не особенно протирать ветровое стекло – легче не станет:)
Главное, чтобы более-менее через него было видно, этого бывает достаточно:)
И все это в сумерках фонарей на КАДе, при скорости на начальном участке 100 км/ч, а дальше – больше.

И что уж совсем невероятно – эта сумасшедшая езда вслепую вполне доставляет еще и удовольствие:)
Даже как-то отдыхаешь от работы, когда едешь домой по КАДу со скоростью 120.

Но на всё – Божья воля и воля случая.
Сегодня я получил сильный урок и кучу адреналина в придачу.

Удивительно, насколько одна минута нашей жизни может быть значительна, и насколько от нее может многое зависеть.

Казалось бы, в сутках 1440 минут. Ну что может означать одна единственная минута?
Однако, минута – минуте рознь.

Сегодня меня, грешного, опять Бог спас.
Утром ехал по-позже – уже было светло, что для меня необычно. Я привык ездить в темноте:)
Скорость на загородной трассе – 90, на поворотах снижаю.

Подхожу к одному повороту налево. Там за ним, знаю, развилка, точнее - Т-образный перекресток. Справа примыкает дорога.

Начал понемногу снижать скорость, но когда вылетел к развилке, было, наверное, не меньше 70.
И прямо передо мной направо поворачивает огромный длинный самосвал.

Перегородил всю дорогу, медленно уползает направо.
Если я правильно понимаю ПДД, то он перед своим левым поворотом должен полностью пропустить встречку, то есть меня.

Но он же на грузовике. Может быть у него другие ПДД:) Разбираться некогда.

Я резко и полностью нажимаю тормоз.
Срабатывает АБС, тормоз тарахтит, тормозит.
Это - меньше мгновения.

Тут и думать не надо – мне не затормозить до самосвала.
Оцениваю – куда уклониться.
Влево самосвал стал чуть короче, к тому же ползет потихоньку направо.
Резко кручу руль влево.
Это всё противоестественно для организма – резкие движения на скользкой дороге категорически нельзя делать. И я в нормальном состоянии не могу резко крутнуть руль – это самоубийство.

Но сейчас состояние ненормальное. Делать всё равно больше ничего не остается.

Резко – тормоз, резко – руль влево.
Это - чистая организация заноса.
Занос пошел (как же без него).

Идет занос.
Вижу – меня несет чуть левее грузовика.
Похоже – обойду грузовик по самой кромке.

Из-за грузовика, конечно, появляются те, кто не мог обогнать его на трассе и скопился за ним.
За грузовиками всегда кто-нибудь прячется.

Первый – микроавтобус, за ним – какая-то легковушка.

Меня несет мимо грузовика, и, конечно, прямо на микроавтобус.
Меня еще несет влево, я уже кручу руль вправо.

Медленно приближается борт микроавтобуса.
Темно-зеленый борт надвигается медленно, потому что мы несемся навстречу друг другу, а приближаемся боковым сносом.
И когда я вижу железный зеленый борт уже перед своими глазами, у меня пошло обратное движение вправо.

И микроавтобус уходит от меня в каких-то сантиметрах.

Меня понесло направо. А там сугроб. Высокий и ледяной. Чуть дальше ответвление дороги направо. Но до него я не доскользил:)

А в ледяной сугроб пока не хочется. Машину помну.
Может удасться вырулить и ослабить удар об сугроб.

Рулим уже давно налево. А там еще легковушка.

Интересно, легковушка прибавила газу, увидев, как на дороге танцует мой автомобиль?
И в сугроб не хочется и в легковушку – тем более.
Но, наверное, легковушка всё-таки газанула. Она поравнялась со мной.
Я рулю налево.
Легковушка проскакивает.
Меня выносит на встречку.

На встречке никого нет.
И я выравниваю машину.

Всего 17 мгновений.
Наверное, минута, не больше прошла.
Грузовик и две машины навстречу.
Узкая, скользкая дорога, ледяные сугробы на обочине. Скорость, навероное, в начале под 70.
И ни одной царапины!

Я выровнял машину и поехал дальше.

Но долго еще не мог во все это поверить.
И уж точно от меня там мало что зависело.

Жизнь, здоровье, даже на железяке с колесами – ни одной царапины.
Это всё – какой-то подарок мне, грешному.
Сегодня не успел поставить свечку.
Завтра надо сходить.

.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сторонники бывшего президента Дональда Трампа прошли маршем по Пятой авеню в Манхэттене в пятницу, неся огромные транспаранты с надписью "Трамп 2024". Это мероприятие было объявлено как "Трамп спасет Америку" и включало в себя все виды вывесок Трампа, включая один баннер, на котором ...
Один из сыновей поздравил: ...
Относится к 2018 году..  Был период в российском оппозиционном движении , когда оно  не раскололось ещё столь явно, как сегодня, на националистов и ...
Письма к В. Г. Черткову 1897–1904 554. 1899 г. Мая 5. Москва. ...Всё это неважно. Важно всем нам любить друг друга, главное, никого не не любить. А мы это-то (я) и делаем. Простите, что пишу такие пошлости. Что делать, коли я, кроме этих пошлостей, ...
Евросоюз отозвал всех послов стран-участниц из Минска Это стало ответом на то, что Белоруссия приняла решение вернуть руководителей своих дипмиссий из Брюсселя и Польши. По этому поводу уже высказались США. По мнению представителей Белого ...