14/04/1912

топ 100 блогов pili_grimka14.04.2012 Этот пост дожидался своего появления здесь почти год. Дожидался сегодняшнего дня.

Ровно год назад я побывала в Лас Вегасе, оттуда начинался фототур по Юте-Аризоне. Я провела в городе 4 дня: 2 до и 2 после тура.

Программу я себе разработала заранее и знала, что непременно посещу 2 интересные выставки: "Тела" (нашумевшие ободранные и распотрошённые трупы) и "Титаник".

В кассе "Титаника" наряду со входным билетом мне выдали "настоящий" билет одного из пассажиров. "В конце ты узнаешь, зачем," - сказала кассирша.

«Мой» пассажирский билет с двух сторон:
14/04/1912

Выдан на имя 59-летней американки Каролин Лэйн Лэмсон (в замужестве – Браун), путешествующей первым классом. Уже после выставки я откопала в интернете фото Каролин:

14/04/1912
Сразу скажу, что все фотографии в этом посте, за исключением первой и последней, взяты из интернета. Фотографировать на выставке строго запрещено. Даже втихаря это сделать невозможно. Всюду камеры. Я видела, как в пустом зале один турист сделал пару снимков, и через 2 минуты к нему подошёл охранник с электрошокером и наручниками.

Всё организовано очень продуманно. Заходишь - и действительно ощущаешь себя на Титанике. В залах выставки играет музыка из репертуара оркестра Титаника. Посетители проходят по импровизированной палубе судна, слышен шум волн, гул двигателя, крики чаек, говор, смех.
Отлично сделан холл

14/04/1912

Восстановлены каюты 1-го и 3-го классов:

14/04/1912

14/04/1912

3-ий класс:

14/04/1912

Много поднятых со дна предметов - посуда, предметы личной гигиены, обувь, врачебные инструменты, сумки, драгоценности...

На одном из столиков выставки стоял небольшой пластмассовый контейнер с дырочками. А внутри находились духи, поднятые с затонувшего лайнера. Я понюхала. Аромат был оченьслабый, "старинный".

А кто-нибудь знает, что Титаник имел не 4, a 3 трубы? Четвёртая была добавлена для придания более внушительного вида и на самом деле была не дымовой трубой, а вентиляцией.

Хотя цифра погибших в ту ночь беспрецедентна и трагически огромна, она могла бы быть ещё больше, если б билеты на Титаник были распроданы полностью. И если может в этой трагедии быть хоть какой-то светлый проблеск, то это то, что Титаник был заполнен пассажирами чуть больше, чем наполовину: из 2435 пассажирских мест были заняты только 1316.

Хотите знать, что подавали в ресторанах Титаника? Вот меню последнего ужина в тот роковой день, 14 апреля:

14/04/1912 14/04/1912 14/04/1912

Знаменитая лестница (не настоящая, реконструированная) превращена в объект фотографического "чёса". Это определение я употребляю, когда фотографы, примазавшиеся к какому-нибудь раскрученному объекту массового посещения, щёлкают туристов "на фоне", предлагая потом на выходе жуткого качества карточки за тройную цену. И ведь покупают.

14/04/1912

14/04/1912

Я – одна из тех очкастых грымз, кто ходит по музеям и выставкам с блокнотиком, делая пометки и записи. В зале предметов, поднятых со дна океана, на меня обратил внимание служитель выставки – негр преклонных годов. Все – люди, как люди: позырили - и быстренько на шоппинг, а эта чучундра подолгу крутится у каждого экспоната, читает всё, что написано на заборе стендах, что-то корябает себе в блокнотик да ещё на том месте, откуда у женщин обычно растут брильянты, у этой свисает фотоаппарат ещё раз проверить национальность!

Он подошёл ко мне и спросил: «Я вижу, ты сильно интересуешься Титаником?» «Да, я собираю материал для репортажа, хочу рассказать своим читателям об этой выставке. Вот только жаль, что фотографировать нельзя,» - без стыда и совести прикинулась я прожжёной журналюхой.
"Новел," - представился он и взял меня под свою опёку. Мы ходили по залам, и Новел рассказывал мне о пассажирах Титаника и их судьбах.

Жил во Франции словацкий эмигрант Мишель Навратил и был женат он на красавице-итальянке Марсель Каретто. Но брак не задался. В начале 1912 года супруги расстались, их двое маленьких детей - 4-летний Мишель и 2-ух летний Эдмонд - остались жить с матерью. Отец навещал детей по выходным и иногда забирал их к себе. На Пасху он, по договорённости с бывшей женой, в очередной раз увёз мальчиков к себе, но, когда Марсель приехала забирать детей, то не нашла в доме никого. Навратил сбежал вместе с сыновьями в Монте-Карло, а оттуда - в Англию, где под именем Льюис Хоффман купил билеты на Титаник, чтобы перебраться в Америку.

…Отец успел посадить мальчиков в последнюю отходящую шлюпку, а сам остался на борту. Мишель-младший вспоминает, что в шлюпке он оказался рядом с дочкой американского банкира, которая умудрилась взять с собой в лодку свою собаку. Всё происходящее было для него интересным приключением, особенно езда в шлюпке. И он был очень недоволен, когда на следующее утро его и брата занесли на борт "Карпатии" завёрнутыми в холщовые мешки.
Мальчиков, не говорящих по-английски, прозвали "сироты с Титаника" (они были единственными детьми, спасшимися без родителей), отдали на попечение франкоговорящей пассажирке итолько через месяц Марсель Каретто, увидев их фотографии в газете, приехала в Нью Йорк воссоединиться с сыновьями.
14/04/1912

Некоторые пассажиры оказались на Титанике случайно.

Семья инженера Фредерика Гудвина ехалa в США в эмиграцию.
14/04/1912

Брат Фредерика, уже живущий там, написал об открытии позиции на Ниагарской электростанции, и Гудвины решили попытать счастья за океаном. Фредерик, его жена Августина и шестеро детей купили билеты на маленький пароход и готовились к отъезду. В это же время проходила забастовка шахтёров, вследствие чего поставки угля резко сократились. Множество судоходных компаний были вынуждены отменять рейсы из-за недостатка топлива. Отменили и рейс того парохода, на который купила билеты семья Гудвинов. Взамен им предложили места на Титанике.

Все восьмеро погибли. В океане было найдено только тело младенца Сиднея

14/04/1912

26-летний Джозеф Ларош – француз гаитянского происхождения – сполна хлебнул во Франции расизма, хоть и был женат на белой француженке. Ларош происходил из богатой гаитянской семьи, но во Франции, куда он приехал учиться в 15-летнем возрасте, ему так и не удалось реализовать себя профессионально. В какой-то момент Джозеф принял решение уехать с беременной супругой и двумя детьми на родину. Его мать сделала им подарок - купила билеты 2-го класса на пароход Ля Франк, но... перед отъездом Джозеф узнал, что там не пускают малолетних детей в обеденный салон. Пришлось срочно менять билеты. Подходящим вариантом оказался Титаник. Джозеф, кстати, был на нём единственным чёрным пассажиром.

Джульетта Ларош вместе с детьми спаслась в шлюпке. Джозеф остался на Титанике и погиб. Джульетта вернулась во Францию, где несколько лет жила с тремя детьми в нищете, пока не получила компенсацию от компании-судовладельца. Потомки Ларошей до сих пор живут во Франции и свято чтут семейную традицию никогда не разговаривать о трагедии Титаника.


Рассказал мне Новел и такую историю.

У Титаника были «братья-близнецы» (в английском говорят «сёстры»): Олимпик и Британник, практически одинаковых с ним размеров. В 1910году англичанка Виолетта Джессоп была зачислена на работу на Олимпик в команду обслуживающего персонала. А в 1911-ом Олимпик столкнулся с другим судном. После этого крушения Виолетта сменила место работы на Титаник и в ту роковую апрельскую ночь оказалась в числе спасшихся членов команды.
Когда началась Первая Мировая Война, эта женщина, став медсестрой, начала службу на Британнике. В одном из походов, в Эгейском море, Британник подорвался на мине. Виолетту выбросило за борт, ударило головой о киль и едва не затянуло под винты. Её успели спасти со шлюпки.

Удивительная судьба. Три судна-близнеца. Три трагедии. Виолетта прошла через все три.
14/04/1912

"Помнишь в фильме сцену, где пассажиры 3-го класса оказываются запертыми внизу на своей палубе?" - спросил Новел и продолжил, - "так вот, выдумка всё это. Никто их не запирал. Да, пассажиры 3-его класса массово появились на шлюпочной палубе в момент, когда грузилась уже последняя шлюпка. Но произошло это потому, что их каюты находились в самом низу Титаника, а на судне не было лестницы, ведущей непосредственно с самой нижней палубы на самую верхнюю. Нужно было пройти через массу комнат, залов, коридоров, поворотов и лестниц, с 1-го этажа на 8-ой. Указателей почти не было, поэтому можно было легко заблудиться. К тому же, среди пассажиров 3-го класса было много шведов, финнов, жителей Восточной Европы и Средиземноморья, эмигрирующих в Америку, и далеко не все понимали команды и объявления на английском языке. Многие даже не поняли, что произошло. Оправдывать команду Титаника, так халатно организовавшую эвакуацию, конечно, нельзя, но придумывать, что людей запирали - это уже перебор. Кстати, в абсолютных числах, из 3-го класса спаслось 178 пассажиров, что ненамного меньше, чем из 1-го - 202.”

Гордость выставки - искорёженный 9-метровый кусок борта Титаника. Сталь - толщиной 2см. Сотни заклёпок.
14/04/1912

Учёные решили сравнить прочность стали, из которой была сделана обшивка Титаника с прочностью той, которая применяется в судостроении сейчас. Современный образец легко выдержал испытание на удар, тогда как кусок с Титаника разломился надвое.

В холодном и тёмном зале, освещённом множеством ярких звёзд, у огромного куска настоящего льда, символизирующего айсберг, я стояла, слушала аудиозапись и пыталась представить себе, как это всё было...

…Двое вперёдсмотрящих – Фред Флит и Реджиналд Ли зябко ёжились в открытой кабинке наверху – «Вороньем гнезде», как принято было её называть. До конца их вахты оставалось чуть более 20 минут, скоро, совсем скоро они смогут спуститься в тепло и уют. А пока оба напряжённо вглядывались в темноту. «Экая досада,» - думал 24-летний Флит, - «что на Титанике нет биноклей и приходится до боли напрягать глаза, находясь на посту. Но по прибытии в Нью Йорк это будет, несомненно, исправлено, компания обеспечит нас необходимым. А пока надо делать свою работу. Какой удивительно спокойный сегодня океан! А ведь это совсем не так хорошо, как, наверно, думают пассажиры. Когда нет волн, труднее заметить айсберг, потому что волны плещут об него, и это хорошо видно издалека. Да ещё сегодня безлунная ночь... Ну, да ладно, осталось совсем немного мёрзнуть здесь.»

Впереди во тьме показался какой-то силуэт. Фред присмотрелся и резко дёрнул шнур сигнального колокола. «Айсберг, вон впереди,» - тревожно сказал он напарнику и схватил трубку телефона связи с капитанским мостиком: «Прямо по курсу – айсберг!»

«Стоп-машина! Полный назад!» - понеслись команды из рубки в машинное отделение. «Право руля!»

Пятидесятитысячетонная махина с двумя тысячами человек на борту упорно продолжала двигаться вперёд. Флит и Ли, оцепенев, наблюдали, как из тьмы приближается ледяная гора. До неё было менее трёхсoт метров, и нос Титаника, не сворачивая, шёл прямо на неё.
Айсберг уже совсем близко, а Титаник продолжает идти тем же курсом, до прямого столкновения остаются секунды , и в этот момент мужчины видят, как нос судна наконец-то слегка отворачивает влево, потом ещё и ещё... Удар сбоку, скрежет, на палубу обрушиваются тонны две льда и снега, но у обоих вперёдсмотрящих вырывается вздох облегчения. Задели, но легко - бортом. А снег к утру уберут, это не проблема...

...Оба оказались в числе выживших. Фредерик Флит всю последующую жизнь страдал от депрессий, считая себя виноватым в гибели Титаника и полутора тысяч людей. После смерти жены в 1965 году он повесился.

На выходе из музея на большом панно начертаны имена всех пассажиров и членов экипажа с указанием, спасся человек или погиб. Я достала свой билет, чтобы сверить имя. Рядом несколько посетителей делали то же самое. После всего увиденного в музее это был не просто акт любопытства – я видела выражения лиц людей, я слышала их вздохи облегчения, когда «их» пассажиры находились в списках спасённых и видела горечь в глазах, если имя оказывалось в другом списке.

Каролин Лэйн Лэмсон спаслась.

Новел сопровождал меня до самого выхода, периодически что-то рассказывая. Мне захотелось поблагодарить этого замечательного человека и я протянула ему чаевые. Новел замахал руками «нет-нет, что ты!». «Хорошо, тогда я хочу написать тебе благодарность. У вас есть книга отзывов?»- настаивала я. «Книги нет, но есть листки бумаги – он показал на стол у выхода – ты можешь написать на них о своих впечатлениях и прикрепить на стену.» Я увидела, что на стене уже висит несколько таких листков. Я написала хвалебную оду своему экскурсоводу-волонтёру и хотела уже повесить, но заметила, что не поставила дату. «Новел, какое сегодня число?» "Сегодня э-э-э..,"- oн мельком глянул на свои часы, – «14-е». Мы вдруг оба вскинули головы, посмотрели друг на друга и, замерев, не сговариваясь, повторили: «Четырнадцатое апреля..»

14/04/1912

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вообще-то, учитывая, что уважаемый  da_dzi в Москву вырвался всего на три дня и сейчас возвращается куда следует, я рекомендовал ему выступать в балаклаве, но он не послушался, и на мой взгляд, зря. Тем не менее, поздравляю с первой публичной акцией. ...
 Журнал Forbes опубликовал очередной рейтинг самых богатых людей мира на этот раз ...
Слабонервным лучше не открывать; и не склонным к черному юмору тоже. Остальных прощу заходить под кат. Повеселитесь. Потому что художник употребил старый, как свет прием - складывать бумагу и рисовать на ней. Знаю, знаю, что это не новая концепция, но Бену Авлису удалось вдохнуть в ...
Небольшая хроника. Сначала Фиксин восринимал это бложек как "ПГ мой личный летописец" - типа пусть ретранслирует для отверженных. Итог - блог живет и процветает, но в основном живет своей жизнью интриги, алтернативные мнения и т.д. - много дискуссий сплошные расколы. Затем начал бороться ...
Джорджио Армани (80 лет) вчера во время отдыха на Ибице. src ...